ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Yuklangan vaqt

2024-03-11

Yuklab olishlar soni

1

Sahifalar soni

13

Faytl hajmi

31,3 KB


 
 
 
 
 
 
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
 
 
 
 
Содержание 
 
Введение 
1. Задачи и ожидаемые результаты 
2. Новые подходы и перспективный путь 
Заключение 
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Содержание Введение 1. Задачи и ожидаемые результаты 2. Новые подходы и перспективный путь Заключение Список литературы  
Со временем, при техническом оснащении торговых предприятий, 
возникает необходимость в маркировке штриховыми кодами не только 
товаров, предназначенных для экспорта, но и товаров, предназначенных для 
внутреннего рынка. В "узстандарте" разработаны нормативные документы и 
методические материалы,определяющие порядок применения системы 
штрихкодирования 
в 
соответствии 
с 
законодательством 
Республики 
Узбекистан. 
Утверждены 
три 
основных 
государственных 
стандарта 
штрихового кодирования, налажен контроль за правильным использованием 
штрихового кода. За присвоение чужих обозначений предусмотрено 
уголовное наказание.  
Сейчас будет уместно напомнить, что на этой волне могут появиться 
всевозможные 
«Печатники». 
Оригинальный 
макет 
штрихового 
кода 
формируется, подготавливается и регистрируется на компьютере Госреестра 
только в центре штрихового кодирования, действующем в смсит»Узстандарт". 
Таким образом, штриховое кодирование учитывает все характеристики 
товаров, подлежащих маркировке. Наши и зарубежные предприниматели 
получат полную информацию о реализации своей продукции и смогут выбрать 
ее при покупке. 
Как известно, Всемирная торговая организация (ВТО) — единственная 
международная организация, регулирующая правила межгосударственной 
торговли. 
Итак, какова основная задача этой организации? Какое значение это 
имеет для глобального мира? Насколько эффективно членство в нем? Давайте 
подумаем о них ниже. 
Задачи и ожидаемые результаты 
Прежде всего, следует отметить, что ВТО (WTO, англ. World Trade 
Organization)заключается в усилении самообороны и отмене применения 
Со временем, при техническом оснащении торговых предприятий, возникает необходимость в маркировке штриховыми кодами не только товаров, предназначенных для экспорта, но и товаров, предназначенных для внутреннего рынка. В "узстандарте" разработаны нормативные документы и методические материалы,определяющие порядок применения системы штрихкодирования в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Утверждены три основных государственных стандарта штрихового кодирования, налажен контроль за правильным использованием штрихового кода. За присвоение чужих обозначений предусмотрено уголовное наказание. Сейчас будет уместно напомнить, что на этой волне могут появиться всевозможные «Печатники». Оригинальный макет штрихового кода формируется, подготавливается и регистрируется на компьютере Госреестра только в центре штрихового кодирования, действующем в смсит»Узстандарт". Таким образом, штриховое кодирование учитывает все характеристики товаров, подлежащих маркировке. Наши и зарубежные предприниматели получат полную информацию о реализации своей продукции и смогут выбрать ее при покупке. Как известно, Всемирная торговая организация (ВТО) — единственная международная организация, регулирующая правила межгосударственной торговли. Итак, какова основная задача этой организации? Какое значение это имеет для глобального мира? Насколько эффективно членство в нем? Давайте подумаем о них ниже. Задачи и ожидаемые результаты Прежде всего, следует отметить, что ВТО (WTO, англ. World Trade Organization)заключается в усилении самообороны и отмене применения протекционизма. Эта организация является воротами в безграничные 
возможности, которые могут обеспечить благоприятную правовую систему 
для международной торговли. Важные взаимоприемлемые документы 
возлагают на государства ответственность за проведение своей торговой 
политики по согласованным критериям. Цель этого — оказание содействия 
разработчикам, экспортерам и импортерам товаров и услуг в их успешной 
деятельности на мировом рынке. 
В число основных функций ВТО входит либерализация международной 
торговли, обеспечение справедливости торговых соглашений, содействие 
экономическому росту и благосостоянию народа. ВТО настойчиво требует от 
стран-членов либерализации внутреннего рынка. Эта задача, однако, не так 
проста. Причина-тот же факт, что национальные предприятия, которые не 
могут конкурировать с иностранными, производящими дешевую и 
качественную продукцию, деградируют. 
Так Какой же будет ожидаемый результат для Узбекистана? Конечно, 
эффективность каждой работы находится в тесной зависимости от состояния, 
условий окружающей среды и уровня подготовленности. Для этого: 
- либерализация экономики и регулирование развития промышленных 
отраслей; 
— регулирование ценообразования и создание оптимальной системы 
налогообложения; 
- сохранение субсидий для отдельных секторов и производства; 
— регулирование системы стандартизации и сертификации товаров; 
- повышение привлекательности иностранных инвестиций; 
— требуется тарифное регулирование импортных и экспортных таможенных 
пошлин. 
протекционизма. Эта организация является воротами в безграничные возможности, которые могут обеспечить благоприятную правовую систему для международной торговли. Важные взаимоприемлемые документы возлагают на государства ответственность за проведение своей торговой политики по согласованным критериям. Цель этого — оказание содействия разработчикам, экспортерам и импортерам товаров и услуг в их успешной деятельности на мировом рынке. В число основных функций ВТО входит либерализация международной торговли, обеспечение справедливости торговых соглашений, содействие экономическому росту и благосостоянию народа. ВТО настойчиво требует от стран-членов либерализации внутреннего рынка. Эта задача, однако, не так проста. Причина-тот же факт, что национальные предприятия, которые не могут конкурировать с иностранными, производящими дешевую и качественную продукцию, деградируют. Так Какой же будет ожидаемый результат для Узбекистана? Конечно, эффективность каждой работы находится в тесной зависимости от состояния, условий окружающей среды и уровня подготовленности. Для этого: - либерализация экономики и регулирование развития промышленных отраслей; — регулирование ценообразования и создание оптимальной системы налогообложения; - сохранение субсидий для отдельных секторов и производства; — регулирование системы стандартизации и сертификации товаров; - повышение привлекательности иностранных инвестиций; — требуется тарифное регулирование импортных и экспортных таможенных пошлин. Процесс вступления каждого государства в эту организацию занимает в 
среднем 8 — 10, а для некоторых государств 10 — 15 лет. Несмотря на то, что 
Узбекистан подал заявку в 1995 году, только с 2017 года наблюдается 
позитивный сдвиг. Но управление приоритетными отраслями находится в 
руках монополистов уже 30 лет. Например, в транспортной сфере единая 
авиакомпания, железнодорожная компания устанавливают желаемую цену, 
общество, - государственность не может эффективно с ними бороться. 
Экономика Узбекистана страдает от этого уже много лет. 
Следует также отметить, что владельцы крупнейших экономик мира — 
США, страны Западной Европы,- такие страны, как Китай, Япония-могут 
эффективно использовать ВТО. Тот факт, что малые страны, в том числе и 
Узбекистан, не могут в полной мере использовать эти возможности, коренится 
в их общих ресурсах. Мы считаем, что членство нашей страны в ВТО 
предотвратит попадание в процедуры и монополию ЕАЭС. Проблема 
избавления от внутренних монополистов будет решена. На международном 
уровне система свободной конкуренции создается стихийно. 
Какова история и структура? 
При более широком раскрытии темы следует особо остановиться на 
истории и структуре данной организации. ВТО была основана в январе 1995 
года. В марокканской декларации от 15 апреля 1994 г. «ее результаты укрепят 
мировую экономику и приведут к расширению торговли, инвестиций, 
занятости рабочей силы, росту доходов во всем мире. Он также является 
платформой для развития торговых отношений между странами посредством 
коллективных дискуссий, переговоров и презентаций», - говорится в 
сообщении. 
Соглашение о торговле товарами 1994 года, Генеральное соглашение о 
торговле услугами, соглашение об интеллектуальной собственности входят в 
состав Всемирной торговой организации. Эти документы утверждаются 
парламентами стран-членов. 
Процесс вступления каждого государства в эту организацию занимает в среднем 8 — 10, а для некоторых государств 10 — 15 лет. Несмотря на то, что Узбекистан подал заявку в 1995 году, только с 2017 года наблюдается позитивный сдвиг. Но управление приоритетными отраслями находится в руках монополистов уже 30 лет. Например, в транспортной сфере единая авиакомпания, железнодорожная компания устанавливают желаемую цену, общество, - государственность не может эффективно с ними бороться. Экономика Узбекистана страдает от этого уже много лет. Следует также отметить, что владельцы крупнейших экономик мира — США, страны Западной Европы,- такие страны, как Китай, Япония-могут эффективно использовать ВТО. Тот факт, что малые страны, в том числе и Узбекистан, не могут в полной мере использовать эти возможности, коренится в их общих ресурсах. Мы считаем, что членство нашей страны в ВТО предотвратит попадание в процедуры и монополию ЕАЭС. Проблема избавления от внутренних монополистов будет решена. На международном уровне система свободной конкуренции создается стихийно. Какова история и структура? При более широком раскрытии темы следует особо остановиться на истории и структуре данной организации. ВТО была основана в январе 1995 года. В марокканской декларации от 15 апреля 1994 г. «ее результаты укрепят мировую экономику и приведут к расширению торговли, инвестиций, занятости рабочей силы, росту доходов во всем мире. Он также является платформой для развития торговых отношений между странами посредством коллективных дискуссий, переговоров и презентаций», - говорится в сообщении. Соглашение о торговле товарами 1994 года, Генеральное соглашение о торговле услугами, соглашение об интеллектуальной собственности входят в состав Всемирной торговой организации. Эти документы утверждаются парламентами стран-членов. С 1995 года открыты новые рынки для 164 государств-членов этой 
организации. Его нормативно-правовую базу составляют более десяти 
соглашений различных направлений. Выполнение требования указанных 
документов является обязательным для всех членов организации. Государства, 
желающие 
стать 
членами, 
должны 
привести 
свое 
национальное 
законодательство в соответствие с ними. 
В организации решения принимаются консенсусом — общим 
голосованием с помощью стран-участниц. Хотя в уставе прописано, что 
решение принимается большинством голосов, сейчас такого события в 
истории организации не произошло. Решения принимаются министерской 
конференцией, которая созывается, как правило, один раз в два года. 
Генеральный совет, ответственный за текущее положение дел, проводит свои 
заседания один раз в год в Женеве, где находится административная штаб-
квартира организации. В заседаниях принимают участие представители стран-
членов организации, послы. При Генеральном совете действуют органы, 
занимающиеся разрешением споров и анализом торговой политики (всего 650 
сотрудников). Кроме того, в его составе действуют комитет по торговле и 
развитию, комитет по установлению ограничений в отношении торгового 
баланса 
и 
комитет, 
занимающийся 
бюджетными, 
финансовыми 
и 
административными вопросами. Ниже Генерального совета действуют еще 
три совета: Совет по торговле товарами, совет по торговле услугами и Совет 
по правам интеллектуальной собственности. 
Плюсов Много, проблемно? 
Есть много положительных моментов в членстве в организации. 
Во-первых, в его основе лежит экономический интерес. То есть достигается 
беспрепятственный взаимообмен, и товарооборот способствует применению 
и развитию высоких технологий. 
С 1995 года открыты новые рынки для 164 государств-членов этой организации. Его нормативно-правовую базу составляют более десяти соглашений различных направлений. Выполнение требования указанных документов является обязательным для всех членов организации. Государства, желающие стать членами, должны привести свое национальное законодательство в соответствие с ними. В организации решения принимаются консенсусом — общим голосованием с помощью стран-участниц. Хотя в уставе прописано, что решение принимается большинством голосов, сейчас такого события в истории организации не произошло. Решения принимаются министерской конференцией, которая созывается, как правило, один раз в два года. Генеральный совет, ответственный за текущее положение дел, проводит свои заседания один раз в год в Женеве, где находится административная штаб- квартира организации. В заседаниях принимают участие представители стран- членов организации, послы. При Генеральном совете действуют органы, занимающиеся разрешением споров и анализом торговой политики (всего 650 сотрудников). Кроме того, в его составе действуют комитет по торговле и развитию, комитет по установлению ограничений в отношении торгового баланса и комитет, занимающийся бюджетными, финансовыми и административными вопросами. Ниже Генерального совета действуют еще три совета: Совет по торговле товарами, совет по торговле услугами и Совет по правам интеллектуальной собственности. Плюсов Много, проблемно? Есть много положительных моментов в членстве в организации. Во-первых, в его основе лежит экономический интерес. То есть достигается беспрепятственный взаимообмен, и товарооборот способствует применению и развитию высоких технологий. Во-вторых, это стимулирует повышение уровня жизни населения, дает 
возможность людям потреблять качественную продукцию. 
В-третьих, он служит для снижения себестоимости национальной 
продукции за счет экспортируемой продукции. 
В-четвертых, 
увеличивая 
объем 
национального 
производства, 
увеличивая денежные поступления в бюджет, либерализация торговли 
увеличивает доходы страны и отдельных наших соотечественников. 
В-пятых, труд положительно влияет на занятость. 
Большинство стран-членов ООН также вступили в ВТО. Например, 
Российская Федерация после 19-летнего ожидания была принята в члены в 
2012 году, Киргизия в 1998 году, Таджикистан в 2012 году, Казахстан в 2015 
году. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон назвал вступление в ВТО 
важным шагом к “достижению энергетической независимости и обеспечению 
населения продовольствием”. Но это не значит, что процесс пройдет гладко. 
Это означает, что правительству необходимо будет разработать серьезные 
меры, направленные в первую очередь на защиту местных компаний. 
Это тот же пункт, что и для рассмотрения преимуществ членства в 
организации на примере китайского государства. - Китай после 15 лет 
сложных переговоров на основе этих соглашений 11 декабря 2001 года стал 
143-м членом организации. Однако они выдвинули ряд жестких и трудоемких 
требований к правительству в этом отношении. Снижение тарифов, снижение 
тарифов на промышленную продукцию, необходимую американским 
компаниям, с 25% до 7%, снижение цен на сельскохозяйственную продукцию, 
необходимую американским фермерам, с 31% до 14%, широкомасштабное 
открытие ряда ключевых отраслей, таких как банковский сектор, страхование, 
Телекоммуникации и профессиональные услуги, проведение системных 
реформ, проведение глубоких реформ в вопросах прозрачности, устранение 
барьеров для иностранных компаний, работающих в Китае. 
Во-вторых, это стимулирует повышение уровня жизни населения, дает возможность людям потреблять качественную продукцию. В-третьих, он служит для снижения себестоимости национальной продукции за счет экспортируемой продукции. В-четвертых, увеличивая объем национального производства, увеличивая денежные поступления в бюджет, либерализация торговли увеличивает доходы страны и отдельных наших соотечественников. В-пятых, труд положительно влияет на занятость. Большинство стран-членов ООН также вступили в ВТО. Например, Российская Федерация после 19-летнего ожидания была принята в члены в 2012 году, Киргизия в 1998 году, Таджикистан в 2012 году, Казахстан в 2015 году. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон назвал вступление в ВТО важным шагом к “достижению энергетической независимости и обеспечению населения продовольствием”. Но это не значит, что процесс пройдет гладко. Это означает, что правительству необходимо будет разработать серьезные меры, направленные в первую очередь на защиту местных компаний. Это тот же пункт, что и для рассмотрения преимуществ членства в организации на примере китайского государства. - Китай после 15 лет сложных переговоров на основе этих соглашений 11 декабря 2001 года стал 143-м членом организации. Однако они выдвинули ряд жестких и трудоемких требований к правительству в этом отношении. Снижение тарифов, снижение тарифов на промышленную продукцию, необходимую американским компаниям, с 25% до 7%, снижение цен на сельскохозяйственную продукцию, необходимую американским фермерам, с 31% до 14%, широкомасштабное открытие ряда ключевых отраслей, таких как банковский сектор, страхование, Телекоммуникации и профессиональные услуги, проведение системных реформ, проведение глубоких реформ в вопросах прозрачности, устранение барьеров для иностранных компаний, работающих в Китае. Как видим, главной проблемой, связанной с вступлением Китая в ВТО, 
стала не возможность выхода на рынок, а прозрачность экономического 
режима, механизма выполнения обязательств по формированию правовой, 
административной и институциональной систем. 
На заключительном этапе переговоров перед КНР также были 
поставлены следующие задачи: отмена системы планирования политики 
планирования 
экспорта 
и 
реализации 
экспортно-импортных 
планов; 
прозрачность 
внешнеторгового 
режима, 
системы 
лицензирования 
и 
квотирования, рынка госзакупок, либерализация доступа иностранных 
бизнесменов к услугам внутреннего рынка;отмена экспортных субсидий; 
отказ от финансовой поддержки государственных предприятий и защита 
сельского хозяйства. 
Вывод из данного анализа состоит в том, что на Узбекистан также будет 
возложено обеспечение открытости в политике и экономике со стороны ВТО, 
отказ от планирования в экспортно-импортной и других экономических 
системах, 
отмена 
государственной 
монополии 
на 
импорт 
сельскохозяйственной и промышленной продукции. Но Китай понимал, что 
принятие этих условий является необходимостью времени, уважения правила 
мировой экономики. Несмотря на такую сложность, китайское правительство 
твердо верило, что у него будет больше возможностей, чем трудностей, 
связанных с вступлением в ВТО. 
Придя к историческому решению, страна победила в двух вопросах: 
благодаря членству в ВТО были сняты ограничительные квоты на дешевые 
китайские товары в условиях мирового финансового кризиса, начавшегося в 
2008 году и продолжающегося до сих пор, был достигнут самый выгодный 
аспект в международном разделении труда-экспорт дешевой рабочей силы. В 
настоящее время 70 миллионов иммигрантов, работающих за границей (за 
исключением Гонконга и Тайваня), ежегодно отправляют в Китай около 70 
миллиардов долларов. 
Как видим, главной проблемой, связанной с вступлением Китая в ВТО, стала не возможность выхода на рынок, а прозрачность экономического режима, механизма выполнения обязательств по формированию правовой, административной и институциональной систем. На заключительном этапе переговоров перед КНР также были поставлены следующие задачи: отмена системы планирования политики планирования экспорта и реализации экспортно-импортных планов; прозрачность внешнеторгового режима, системы лицензирования и квотирования, рынка госзакупок, либерализация доступа иностранных бизнесменов к услугам внутреннего рынка;отмена экспортных субсидий; отказ от финансовой поддержки государственных предприятий и защита сельского хозяйства. Вывод из данного анализа состоит в том, что на Узбекистан также будет возложено обеспечение открытости в политике и экономике со стороны ВТО, отказ от планирования в экспортно-импортной и других экономических системах, отмена государственной монополии на импорт сельскохозяйственной и промышленной продукции. Но Китай понимал, что принятие этих условий является необходимостью времени, уважения правила мировой экономики. Несмотря на такую сложность, китайское правительство твердо верило, что у него будет больше возможностей, чем трудностей, связанных с вступлением в ВТО. Придя к историческому решению, страна победила в двух вопросах: благодаря членству в ВТО были сняты ограничительные квоты на дешевые китайские товары в условиях мирового финансового кризиса, начавшегося в 2008 году и продолжающегося до сих пор, был достигнут самый выгодный аспект в международном разделении труда-экспорт дешевой рабочей силы. В настоящее время 70 миллионов иммигрантов, работающих за границей (за исключением Гонконга и Тайваня), ежегодно отправляют в Китай около 70 миллиардов долларов. В связи с этим возникает закономерный вопрос о том, какие проблемы 
возникают в этом направлении для нашей страны. Во — первых, членство 
Узбекистана в ВТО приведет к снижению таможенных налогов до 8-10 
процентов. От этого страдает государственный бюджет. Однако, в свою 
очередь, резкое снижение таможенных тарифов будет способствовать 
удешевлению продукции на рынках Узбекистана. 
Во-вторых, предстоит незавершенная работа по либерализации 
экономики, приватизации промышленности, ограничению вмешательства 
государства в свободу рынка. 
В-третьих, существует риск того, что отечественные производители 
конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям времени, в 
частности узбекские фермеры, специализирующиеся на производстве хлопка, 
не смогут конкурировать с торговыми компаниями Китая, Индии, ОАЭ, 
производящими дешевую и качественную продукцию. В результате сельское 
хозяйство станет нерентабельной отраслью, что вызовет необходимость 
создания новой инфраструктуры для населения, 49,5 процента которого 
проживает в сельской местности. Проникновение промышленных отраслей в 
село приводит к серьезным изменениям в мире мышления и социальной 
активности гражданина, как это происходит в западных странах. 
Накопились также проблемы несформированности системы и рынка прав 
интеллектуальной собственности, практического применения изобретений, 
преодоления эскалации рынка пиратской (пиратской) продукции. 
В частности, в нашей стране в нарушение Бернской конвенции об охране 
литературных и художественных произведений (Парижский документ от 24 
июля 1971 года), закона “об авторском праве и смежных правах”были 
зафиксированы 
случаи 
незаконного 
воспроизведения 
произведений 
отечественных 
и 
зарубежных 
авторов-использования 
нелицензионной 
(пиратской) продукции, копирования контрафактной продукции на CD, DVD, 
VCD, VHS, MP3-диски, нелегальной продажи контрафактной продукции на 
В связи с этим возникает закономерный вопрос о том, какие проблемы возникают в этом направлении для нашей страны. Во — первых, членство Узбекистана в ВТО приведет к снижению таможенных налогов до 8-10 процентов. От этого страдает государственный бюджет. Однако, в свою очередь, резкое снижение таможенных тарифов будет способствовать удешевлению продукции на рынках Узбекистана. Во-вторых, предстоит незавершенная работа по либерализации экономики, приватизации промышленности, ограничению вмешательства государства в свободу рынка. В-третьих, существует риск того, что отечественные производители конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям времени, в частности узбекские фермеры, специализирующиеся на производстве хлопка, не смогут конкурировать с торговыми компаниями Китая, Индии, ОАЭ, производящими дешевую и качественную продукцию. В результате сельское хозяйство станет нерентабельной отраслью, что вызовет необходимость создания новой инфраструктуры для населения, 49,5 процента которого проживает в сельской местности. Проникновение промышленных отраслей в село приводит к серьезным изменениям в мире мышления и социальной активности гражданина, как это происходит в западных странах. Накопились также проблемы несформированности системы и рынка прав интеллектуальной собственности, практического применения изобретений, преодоления эскалации рынка пиратской (пиратской) продукции. В частности, в нашей стране в нарушение Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (Парижский документ от 24 июля 1971 года), закона “об авторском праве и смежных правах”были зафиксированы случаи незаконного воспроизведения произведений отечественных и зарубежных авторов-использования нелицензионной (пиратской) продукции, копирования контрафактной продукции на CD, DVD, VCD, VHS, MP3-диски, нелегальной продажи контрафактной продукции на рынках и получения прибыли. До сих пор не решен ряд задач, связанных с 
соглашением о правах интеллектуальной собственности в сфере торговли 
(TRIPS), созданием справедливой конкурентной среды для идей и 
изобретений, обязательствами по недобросовестной конкуренции. 
Можем ли мы быть в Китае? 
Теперь, на опыте Узбекистана, давайте разберемся с преимуществами и 
недостатками членства в ВТО. Сегодня группа экспертов (постановление 
Правительства от 24 декабря 2018 года № 1040”об утверждении состава 
межведомственной 
комиссии 
по 
работе 
со 
Всемирной 
торговой 
организацией") начала подготовительную работу. Мы не сомневаемся, что 
специальная комиссия, ответственная за министерство инвестиций и внешней 
торговли, провела значительные организационно-правовые мероприятия. Тем 
не менее, в связи с недостаточной информированностью в прессе по этому 
вопросу, хотел бы обратить ваше внимание на необходимость проведения 
следующих работ на основе нашего анализа. 
Во-первых, 
существенная 
дифференциация 
уровня 
доходов 
в 
социальных группах граждан страны создает “лазейку”. Та же” лазейка " 
мешает проводить реформы и в других сферах. 
В настоящее время уровень бедности в нашей стране составляет около 
12-15 процентов. Это означает, что 4-5 миллионов человек не имеют 
достаточных источников дохода и нуждаются в социальной защите. На наш 
взгляд, единственным решением проблемы должно стать скорейшее принятие 
закона и концепции “о прожиточном минимуме”. Желательно, чтобы 
вышеуказанная комиссия завершила работу по изучению и анализу 
зарубежного 
опыта 
по 
определению” 
потребительской 
корзины 
“и”прожиточного минимума". Несмотря на сложные пандемические условия, 
потребность в этом законе растет день ото дня. 
рынках и получения прибыли. До сих пор не решен ряд задач, связанных с соглашением о правах интеллектуальной собственности в сфере торговли (TRIPS), созданием справедливой конкурентной среды для идей и изобретений, обязательствами по недобросовестной конкуренции. Можем ли мы быть в Китае? Теперь, на опыте Узбекистана, давайте разберемся с преимуществами и недостатками членства в ВТО. Сегодня группа экспертов (постановление Правительства от 24 декабря 2018 года № 1040”об утверждении состава межведомственной комиссии по работе со Всемирной торговой организацией") начала подготовительную работу. Мы не сомневаемся, что специальная комиссия, ответственная за министерство инвестиций и внешней торговли, провела значительные организационно-правовые мероприятия. Тем не менее, в связи с недостаточной информированностью в прессе по этому вопросу, хотел бы обратить ваше внимание на необходимость проведения следующих работ на основе нашего анализа. Во-первых, существенная дифференциация уровня доходов в социальных группах граждан страны создает “лазейку”. Та же” лазейка " мешает проводить реформы и в других сферах. В настоящее время уровень бедности в нашей стране составляет около 12-15 процентов. Это означает, что 4-5 миллионов человек не имеют достаточных источников дохода и нуждаются в социальной защите. На наш взгляд, единственным решением проблемы должно стать скорейшее принятие закона и концепции “о прожиточном минимуме”. Желательно, чтобы вышеуказанная комиссия завершила работу по изучению и анализу зарубежного опыта по определению” потребительской корзины “и”прожиточного минимума". Несмотря на сложные пандемические условия, потребность в этом законе растет день ото дня. Во-вторых, признавая эту проблему, стремясь к членству в ВТО, 
применяя в ближайшие годы программы либерализации и ускорения 
конкуренции, социальные проблемы в обществе будут только усиливаться. По 
оценкам Всемирного банка, в Узбекистане не работают до 4 млн. граждан, 
включая безработных в сельской местности, их число может достигать 
примерно 6 млн. нельзя не учитывать, что в России 3 млн. человек работают 
на сезонной основе. Наибольший ущерб от вступления страны в ВТО понесут 
сельские жители. 
В — третьих, неравномерное развитие динамики ВВП (ВВП)на душу 
населения в 2010-2019 годах, в 2017 году этот показатель составил 1491 доллар 
США, вступление Узбекистана в ВТО, как и в случае с Китаем, может 
привести к увеличению числа безработных и ухудшению состояния отраслей 
машиностроения, сельского хозяйства, финансируемых на основе субсидий. 
В-четвертых, неготовность крупных отраслей промышленности страны к 
этому экономическому процессу характеризуется тем, что цены на внутреннем 
рынке производимой ими продукции выше цен на внешнем рынке. Простой 
пример: в июле 2020 года Антимонопольным комитетом был рассмотрен 
депутатский запрос АО “UzAuto Motors” о нарушении требований закона “о 
конкуренции”. Проверки, проведенные специальной комиссией комитета, 
подтвердили, что компания необоснованно завышала цены на автомобили. По 
его словам, было установлено, что цены на автомобили необоснованно 
завышены с 3 миллионов до 19 миллионов сумов. 
Аналогичная ситуация наблюдается и на примере других монопольных 
предприятий. Если Узбекистан присоединится к организации, положительным 
моментом станет то, что с 1996 года “UzAuto Motors” откажется от политики 
протекционизма в автомобильной промышленности, ликвидирует монополию 
и повысит уровень благосостояния населения. 
Следует также отметить, что техническую помощь министерству 
инвестиций и внешней торговли в ускорении вступления Республики 
Во-вторых, признавая эту проблему, стремясь к членству в ВТО, применяя в ближайшие годы программы либерализации и ускорения конкуренции, социальные проблемы в обществе будут только усиливаться. По оценкам Всемирного банка, в Узбекистане не работают до 4 млн. граждан, включая безработных в сельской местности, их число может достигать примерно 6 млн. нельзя не учитывать, что в России 3 млн. человек работают на сезонной основе. Наибольший ущерб от вступления страны в ВТО понесут сельские жители. В — третьих, неравномерное развитие динамики ВВП (ВВП)на душу населения в 2010-2019 годах, в 2017 году этот показатель составил 1491 доллар США, вступление Узбекистана в ВТО, как и в случае с Китаем, может привести к увеличению числа безработных и ухудшению состояния отраслей машиностроения, сельского хозяйства, финансируемых на основе субсидий. В-четвертых, неготовность крупных отраслей промышленности страны к этому экономическому процессу характеризуется тем, что цены на внутреннем рынке производимой ими продукции выше цен на внешнем рынке. Простой пример: в июле 2020 года Антимонопольным комитетом был рассмотрен депутатский запрос АО “UzAuto Motors” о нарушении требований закона “о конкуренции”. Проверки, проведенные специальной комиссией комитета, подтвердили, что компания необоснованно завышала цены на автомобили. По его словам, было установлено, что цены на автомобили необоснованно завышены с 3 миллионов до 19 миллионов сумов. Аналогичная ситуация наблюдается и на примере других монопольных предприятий. Если Узбекистан присоединится к организации, положительным моментом станет то, что с 1996 года “UzAuto Motors” откажется от политики протекционизма в автомобильной промышленности, ликвидирует монополию и повысит уровень благосостояния населения. Следует также отметить, что техническую помощь министерству инвестиций и внешней торговли в ускорении вступления Республики Узбекистан в ВТО оказывают программа развития ООН, Азиатский банк 
развития (АБР), Всемирный банк, агентство США по международному 
развитию (USAID), германское общество по международному сотрудничеству 
(ГИС). 
Как стало известно, 7 июля 2020 года в швейцарском городе Женева 
состоялось 4-е заседание рабочей группы по вступлению Республики 
Узбекистан 
во 
Всемирную 
торговую 
организацию 
в 
форме 
видеоконференции. В состав делегации Узбекистана вошли заместитель 
премьер-министра,министр инвестиций и внешней торговли С. Возглавил его 
Умурзаков. В рамках заседания обсужден расширенный меморандум о 
внешнеторговом режиме Узбекистана. 
Новые подходы и перспективный путь 
ВТО-глобальная платформа, от которой страна получает хорошую 
прибыль. Если вкратце оценить потенциал Узбекистана для вступления в ВТО, 
то это развитие туризма, который в последние годы претерпел серьезные 
реформы, увеличение возможностей интеграции, снижение нетарифных 
ограничений, увеличение доли прямых иностранных инвестиций в экономике, 
сокращение государственной монополии. Но это только внешняя сторона 
вопроса, форма. На наш взгляд, основной вопрос остается в содержании 
внутренней организационно-структурной и технологической стороны. 
Вывод 
заключается 
в 
том, 
что 
переговоры 
Узбекистана 
с 
представителями международных организаций, скорее всего, продлятся 2-3 
года. Вопрос о членстве в ВТО решается непросто, впереди очень сложные 
этапы. 
В одной статье невозможно подробно осветить все стороны вопроса. 
Круг тем и проблем настолько широк, что игнорирование любой из них может 
создать новую проблему. К примеру, необходимо серьезно обсудить, что 
Узбекистан в ВТО оказывают программа развития ООН, Азиатский банк развития (АБР), Всемирный банк, агентство США по международному развитию (USAID), германское общество по международному сотрудничеству (ГИС). Как стало известно, 7 июля 2020 года в швейцарском городе Женева состоялось 4-е заседание рабочей группы по вступлению Республики Узбекистан во Всемирную торговую организацию в форме видеоконференции. В состав делегации Узбекистана вошли заместитель премьер-министра,министр инвестиций и внешней торговли С. Возглавил его Умурзаков. В рамках заседания обсужден расширенный меморандум о внешнеторговом режиме Узбекистана. Новые подходы и перспективный путь ВТО-глобальная платформа, от которой страна получает хорошую прибыль. Если вкратце оценить потенциал Узбекистана для вступления в ВТО, то это развитие туризма, который в последние годы претерпел серьезные реформы, увеличение возможностей интеграции, снижение нетарифных ограничений, увеличение доли прямых иностранных инвестиций в экономике, сокращение государственной монополии. Но это только внешняя сторона вопроса, форма. На наш взгляд, основной вопрос остается в содержании внутренней организационно-структурной и технологической стороны. Вывод заключается в том, что переговоры Узбекистана с представителями международных организаций, скорее всего, продлятся 2-3 года. Вопрос о членстве в ВТО решается непросто, впереди очень сложные этапы. В одной статье невозможно подробно осветить все стороны вопроса. Круг тем и проблем настолько широк, что игнорирование любой из них может создать новую проблему. К примеру, необходимо серьезно обсудить, что приватизация еще не завершена в горнодобывающей, нефтегазовой 
промышленности, энергетической, железнодорожной, воздушной сферах. 
Самое главное, что Узбекистан, в первую очередь, должен решать свои 
внутренние экономические и социальные проблемы. Геоэкономикой тоже 
придется серьезно заняться. Тот факт, что и ВТО, и ЕАЭС сотрудничают как 
наблюдатели сразу двух организаций, ставит перед руководством задачу 
поиска рационального решения чрезвычайно сложных задач. Надеемся, что 
для достижения позитивного решения этих актуальных вопросов будут 
определены новые подходы и взгляды, которые будут служить пути 
национального развития и достижения высокого благосостояния Узбекистана. 
Заключение 
Так, 
ведется 
целенаправленная 
работа 
по 
повышению 
конкурентоспособности 
товаров 
Узбекистана, 
их 
вхождению 
в 
международную систему нумерации товаров, защите прав потребителей, 
обеспечению автоматизированного учета производства продукции под маркой 
«Сделано в Узбекистане». 
Во многих экономически развитых странах наличие штрих-кода на 
упаковке (упаковке) продукта является обязательным. В противном случае 
торговые организации могут отказаться от продукта. Это касается и 
международной торговли. Экономическая эффективность этой системы 
очевидна, когда кодируется более 85% продукта. Кроме того, особое место 
отводится формированию, накоплению, учету спроса и потребности в 
продукции, ведению учета поступлений и выбытий продукции, расчетам 
соответствия и оформлению документов, а также осуществлению контроля за 
хранением и реализацией продукции. 
Ассоциация EAN разработала коды для разных штатов и рекомендует 
лицензии для использования этих кодов централизованно. Например, для 
Франции в качестве кода государства рекомендован диапазон 30-37, а для 
приватизация еще не завершена в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности, энергетической, железнодорожной, воздушной сферах. Самое главное, что Узбекистан, в первую очередь, должен решать свои внутренние экономические и социальные проблемы. Геоэкономикой тоже придется серьезно заняться. Тот факт, что и ВТО, и ЕАЭС сотрудничают как наблюдатели сразу двух организаций, ставит перед руководством задачу поиска рационального решения чрезвычайно сложных задач. Надеемся, что для достижения позитивного решения этих актуальных вопросов будут определены новые подходы и взгляды, которые будут служить пути национального развития и достижения высокого благосостояния Узбекистана. Заключение Так, ведется целенаправленная работа по повышению конкурентоспособности товаров Узбекистана, их вхождению в международную систему нумерации товаров, защите прав потребителей, обеспечению автоматизированного учета производства продукции под маркой «Сделано в Узбекистане». Во многих экономически развитых странах наличие штрих-кода на упаковке (упаковке) продукта является обязательным. В противном случае торговые организации могут отказаться от продукта. Это касается и международной торговли. Экономическая эффективность этой системы очевидна, когда кодируется более 85% продукта. Кроме того, особое место отводится формированию, накоплению, учету спроса и потребности в продукции, ведению учета поступлений и выбытий продукции, расчетам соответствия и оформлению документов, а также осуществлению контроля за хранением и реализацией продукции. Ассоциация EAN разработала коды для разных штатов и рекомендует лицензии для использования этих кодов централизованно. Например, для Франции в качестве кода государства рекомендован диапазон 30-37, а для Италии-80-87. Коды некоторых государств состоят из трехзначного числа. 
Например, Греция – 520, Россия – 460, Бразилия-789. 
В основном используются более двух кодов EAN: 13-разрядные и 8-
разрядные цифровые коды. При этом за единицу берется тончайший штрих. 
Каждая цифра (или разряд) будет состоять из двух штрихов и двух пробелов. 
Список литературы 
1. Берков В.И. Технические­измерения.­–­М.:­Высшая­школа,­1998. 
2. Гличева А.В. Основы­управления­качеством­продукции.­–­М.,2001. 
3. Купряков Е.­ Стандартизация­ и­ качество­ промышленной­ продукции.­–
­Киев,­1985. 
4. Лифиц И.­ Основы­ стандартизации,­ метрологии­ и­ сертификации.­–
­М.,­2001. 
5. Ne’matov H. Qishloq xo‘jalik ekinlari urug‘chiligi metrologiyasi standartlari. 
– T., 1995. 
6. Хакимов О.Ш.­Теоретическая­метрология.­Учебное­пособие.­–­ 
Т.,­1996. 
7. Хилевин В.­Основы­стандартизации­в­сельском­хозяйстве.­–­М.,1989. 
8. Широков Е.П.­ Технология­ хранения­ и­ переработки­ плодов­ иовошей­ 
с­ основами­ стандартизации.­ –­ М.:­ «Агропромиздат»,1988. 
 
Италии-80-87. Коды некоторых государств состоят из трехзначного числа. Например, Греция – 520, Россия – 460, Бразилия-789. В основном используются более двух кодов EAN: 13-разрядные и 8- разрядные цифровые коды. При этом за единицу берется тончайший штрих. Каждая цифра (или разряд) будет состоять из двух штрихов и двух пробелов. Список литературы 1. Берков В.И. Технические­измерения.­–­М.:­Высшая­школа,­1998. 2. Гличева А.В. Основы­управления­качеством­продукции.­–­М.,2001. 3. Купряков Е.­ Стандартизация­ и­ качество­ промышленной­ продукции.­– ­Киев,­1985. 4. Лифиц И.­ Основы­ стандартизации,­ метрологии­ и­ сертификации.­– ­М.,­2001. 5. Ne’matov H. Qishloq xo‘jalik ekinlari urug‘chiligi metrologiyasi standartlari. – T., 1995. 6. Хакимов О.Ш.­Теоретическая­метрология.­Учебное­пособие.­–­ Т.,­1996. 7. Хилевин В.­Основы­стандартизации­в­сельском­хозяйстве.­–­М.,1989. 8. Широков Е.П.­ Технология­ хранения­ и­ переработки­ плодов­ иовошей­ с­ основами­ стандартизации.­ –­ М.:­ «Агропромиздат»,1988.