Глагол

Yuklangan vaqt

2024-03-07

Yuklab olishlar soni

4

Sahifalar soni

22

Faytl hajmi

788,2 KB


Глагол.
Урок в 6 классе 
Глагол. Урок в 6 классе
Вычеркните каждую вторую букву и
тогда
сможете
прочитать
тему
нашего
урока.
Вычеркните каждую вторую букву и тогда сможете прочитать тему нашего урока.
Глагол.
Глагол.
Цель:
повторить и обобщить сведения 
о глаголах; закрепить знания о 
глаголах несовершенного и 
несовершенного вида и 
глаголах прошедшего, 
настоящего, будущего времени.
Цель: повторить и обобщить сведения о глаголах; закрепить знания о глаголах несовершенного и несовершенного вида и глаголах прошедшего, настоящего, будущего времени.
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечают глаголы?
Как изменяется глагол?
?
Что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы? Как изменяется глагол? ?
ГлаголыПравило.
обозначают
действие
предмета.
Глаголы несовершенного вида отвечают на
вопрос
что делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на
вопрос что сделать? Глаголы могут стоять в
прошедшем,
настоящем
и
будущем
времени,
быть
в
условном
или
повелительном
наклонении.
Они
изменяются
по
лицам
и
числам,
а
в
прошедшем времени – по родам.
ГлаголыПравило. обозначают действие предмета. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Глаголы могут стоять в прошедшем, настоящем и будущем времени, быть в условном или повелительном наклонении. Они изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам.
Глагол – самая огнепышущая,
самая
живая
часть
речи.
В
глаголе струится самая алая,
самая свежая кровь языка. И
назначение глагола – выражать
само действие.
(А.
Югов)
Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая кровь языка. И назначение глагола – выражать само действие. (А. Югов)
Упражнение 1
 Прочитайте стихотворение А.Усачёва «Защитник». На какие вопросы 
отвечают выдеденные глаголы? Определите их время
 .
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть.
Охранять границу с автоматом,
Чтоб Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как  ты защитишь свою страну?
Упражнение 1  Прочитайте стихотворение А.Усачёва «Защитник». На какие вопросы отвечают выдеденные глаголы? Определите их время  . Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть. Охранять границу с автоматом, Чтоб Отчизну защитить. Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и в школе Примет он неравный трудный бой. Не пустить чужих собак к котёнку Потруднее, чем играть в войну. Если ты не защитил сестрёнку, Как ты защитишь свою страну?
Давайте проверим ответы:
 Защитить – глагол совершенного вида
 Защитит – глагол совершенного вида, будущего 
времени
 Защитил – глагол совершенного вида, прошедшего 
времени
Давайте проверим ответы:  Защитить – глагол совершенного вида  Защитит – глагол совершенного вида, будущего времени  Защитил – глагол совершенного вида, прошедшего времени
Упражнение 2
 Спросите у одноклассника, будет ли он что-то 
делать. Определите время глаголов.
 Образец – Мы уже посмотрели новый фильм. 
А ты будешь смотреть?
- Я посмотрю завтра.
Ребята
сделали
зарядку.
Хафиза
выполнила
упражнение
лентой.
Наши
спортсмены
пробежали
эстафету.
Соседи посадили цветы. Брат почистил
свою обувь щёткой.
Упражнение 2  Спросите у одноклассника, будет ли он что-то делать. Определите время глаголов.  Образец – Мы уже посмотрели новый фильм. А ты будешь смотреть? - Я посмотрю завтра. Ребята сделали зарядку. Хафиза выполнила упражнение лентой. Наши спортсмены пробежали эстафету. Соседи посадили цветы. Брат почистил свою обувь щёткой.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Что делает  крот? 

Ученики бегут в школу?
Гномы купаются?
МОЗГОВОЙ ШТУРМ Что делает крот?  Ученики бегут в школу? Гномы купаются?
Гномы умываются.
Крот копает.
Давайте 
проверим.
Ученики идут в школу.
Гномы умываются. Крот копает. Давайте проверим. Ученики идут в школу.
Упражнение 3
 Придумайте диалог по образцу. Какого времени 
глаголы вы использовали?
 - Что ты делаешь?
 - Я делаю упражнение со скакалкой.
 - А я уже сделала!
 Слова для справок: рисовать-нарисовать, готовить-приготовить, 
объяснять-объяснить, учить-выучить.
Упражнение 3  Придумайте диалог по образцу. Какого времени глаголы вы использовали?  - Что ты делаешь?  - Я делаю упражнение со скакалкой.  - А я уже сделала!  Слова для справок: рисовать-нарисовать, готовить-приготовить, объяснять-объяснить, учить-выучить.
Упражнение 4
 Вместо точек вставьте глаголы нужного вида.
 1.
Обычно
я
…
упражнения
долго,
сегодня
упражнения
были
лёгкие,
и
я
…
их
быстро.
(делать-сделать) 2. Каждый день я … Азизу на
стадионе, а вчера я не … её там. (встречать-
встретить) 3. Замира часто … мне домой, но
сегодня
утром
она
…
на
работу.
(звонить-
позвонить) 4.
Иногда я … летом в горах, а в
прошлом году я хорошо … на море. (отдыхать-
отдохнуть) 5. Каждый день Ойбек … на урок книги
и тетради, но сегодня он … только тетрадь.
(брать-взять) 6. Я … ручку в карман, но обычно я …
её в сумку. (класть-положить)
Упражнение 4  Вместо точек вставьте глаголы нужного вида.  1. Обычно я … упражнения долго, сегодня упражнения были лёгкие, и я … их быстро. (делать-сделать) 2. Каждый день я … Азизу на стадионе, а вчера я не … её там. (встречать- встретить) 3. Замира часто … мне домой, но сегодня утром она … на работу. (звонить- позвонить) 4. Иногда я … летом в горах, а в прошлом году я хорошо … на море. (отдыхать- отдохнуть) 5. Каждый день Ойбек … на урок книги и тетради, но сегодня он … только тетрадь. (брать-взять) 6. Я … ручку в карман, но обычно я … её в сумку. (класть-положить)
Давайте проверим ответы:
 1. Делаю – сделала.
 2. Встречаю – встретила.
 3. Звонит – позвонила.
 4. Отдыхаю – отдохнула. 
 5. Берёт – взял. 
 6. Положил – кладу. 
Давайте проверим ответы:  1. Делаю – сделала.  2. Встречаю – встретила.  3. Звонит – позвонила.  4. Отдыхаю – отдохнула.  5. Берёт – взял.  6. Положил – кладу.