Глагол

Yuklangan vaqt

2024-03-07

Yuklab olishlar soni

1

Sahifalar soni

22

Faytl hajmi

788,2 KB


Глагол.
Урок в 6 классе 
Глагол. Урок в 6 классе Вычеркните каждую вторую букву и
тогда
сможете
прочитать
тему
нашего
урока.
Вычеркните каждую вторую букву и тогда сможете прочитать тему нашего урока. Глагол.
Глагол. Цель:
повторить и обобщить сведения 
о глаголах; закрепить знания о 
глаголах несовершенного и 
несовершенного вида и 
глаголах прошедшего, 
настоящего, будущего времени.
Цель: повторить и обобщить сведения о глаголах; закрепить знания о глаголах несовершенного и несовершенного вида и глаголах прошедшего, настоящего, будущего времени. Что такое глагол?
На какие вопросы отвечают глаголы?
Как изменяется глагол?
?
Что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы? Как изменяется глагол? ? ГлаголыПравило.
обозначают
действие
предмета.
Глаголы несовершенного вида отвечают на
вопрос
что делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на
вопрос что сделать? Глаголы могут стоять в
прошедшем,
настоящем
и
будущем
времени,
быть
в
условном
или
повелительном
наклонении.
Они
изменяются
по
лицам
и
числам,
а
в
прошедшем времени – по родам.
ГлаголыПравило. обозначают действие предмета. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Глаголы могут стоять в прошедшем, настоящем и будущем времени, быть в условном или повелительном наклонении. Они изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам. Глагол – самая огнепышущая,
самая
живая
часть
речи.
В
глаголе струится самая алая,
самая свежая кровь языка. И
назначение глагола – выражать
само действие.
(А.
Югов)
Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая кровь языка. И назначение глагола – выражать само действие. (А. Югов) Упражнение 1
 Прочитайте стихотворение А.Усачёва «Защитник». На какие вопросы 
отвечают выдеденные глаголы? Определите их время
 .
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть.
Охранять границу с автоматом,
Чтоб Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как  ты защитишь свою страну?
Упражнение 1  Прочитайте стихотворение А.Усачёва «Защитник». На какие вопросы отвечают выдеденные глаголы? Определите их время  . Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть. Охранять границу с автоматом, Чтоб Отчизну защитить. Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и в школе Примет он неравный трудный бой. Не пустить чужих собак к котёнку Потруднее, чем играть в войну. Если ты не защитил сестрёнку, Как ты защитишь свою страну? Давайте проверим ответы:
 Защитить – глагол совершенного вида
 Защитит – глагол совершенного вида, будущего 
времени
 Защитил – глагол совершенного вида, прошедшего 
времени
Давайте проверим ответы:  Защитить – глагол совершенного вида  Защитит – глагол совершенного вида, будущего времени  Защитил – глагол совершенного вида, прошедшего времени Упражнение 2
 Спросите у одноклассника, будет ли он что-то 
делать. Определите время глаголов.
 Образец – Мы уже посмотрели новый фильм. 
А ты будешь смотреть?
- Я посмотрю завтра.
Ребята
сделали
зарядку.
Хафиза
выполнила
упражнение
лентой.
Наши
спортсмены
пробежали
эстафету.
Соседи посадили цветы. Брат почистил
свою обувь щёткой.
Упражнение 2  Спросите у одноклассника, будет ли он что-то делать. Определите время глаголов.  Образец – Мы уже посмотрели новый фильм. А ты будешь смотреть? - Я посмотрю завтра. Ребята сделали зарядку. Хафиза выполнила упражнение лентой. Наши спортсмены пробежали эстафету. Соседи посадили цветы. Брат почистил свою обувь щёткой. МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Что делает  крот? 

Ученики бегут в школу?
Гномы купаются?
МОЗГОВОЙ ШТУРМ Что делает крот?  Ученики бегут в школу? Гномы купаются? Гномы умываются.
Крот копает.
Давайте 
проверим.
Ученики идут в школу.
Гномы умываются. Крот копает. Давайте проверим. Ученики идут в школу. Упражнение 3
 Придумайте диалог по образцу. Какого времени 
глаголы вы использовали?
 - Что ты делаешь?
 - Я делаю упражнение со скакалкой.
 - А я уже сделала!
 Слова для справок: рисовать-нарисовать, готовить-приготовить, 
объяснять-объяснить, учить-выучить.
Упражнение 3  Придумайте диалог по образцу. Какого времени глаголы вы использовали?  - Что ты делаешь?  - Я делаю упражнение со скакалкой.  - А я уже сделала!  Слова для справок: рисовать-нарисовать, готовить-приготовить, объяснять-объяснить, учить-выучить. Упражнение 4
 Вместо точек вставьте глаголы нужного вида.
 1.
Обычно
я
…
упражнения
долго,
сегодня
упражнения
были
лёгкие,
и
я
…
их
быстро.
(делать-сделать) 2. Каждый день я … Азизу на
стадионе, а вчера я не … её там. (встречать-
встретить) 3. Замира часто … мне домой, но
сегодня
утром
она
…
на
работу.
(звонить-
позвонить) 4.
Иногда я … летом в горах, а в
прошлом году я хорошо … на море. (отдыхать-
отдохнуть) 5. Каждый день Ойбек … на урок книги
и тетради, но сегодня он … только тетрадь.
(брать-взять) 6. Я … ручку в карман, но обычно я …
её в сумку. (класть-положить)
Упражнение 4  Вместо точек вставьте глаголы нужного вида.  1. Обычно я … упражнения долго, сегодня упражнения были лёгкие, и я … их быстро. (делать-сделать) 2. Каждый день я … Азизу на стадионе, а вчера я не … её там. (встречать- встретить) 3. Замира часто … мне домой, но сегодня утром она … на работу. (звонить- позвонить) 4. Иногда я … летом в горах, а в прошлом году я хорошо … на море. (отдыхать- отдохнуть) 5. Каждый день Ойбек … на урок книги и тетради, но сегодня он … только тетрадь. (брать-взять) 6. Я … ручку в карман, но обычно я … её в сумку. (класть-положить) Давайте проверим ответы:
 1. Делаю – сделала.
 2. Встречаю – встретила.
 3. Звонит – позвонила.
 4. Отдыхаю – отдохнула. 
 5. Берёт – взял. 
 6. Положил – кладу. 
Давайте проверим ответы:  1. Делаю – сделала.  2. Встречаю – встретила.  3. Звонит – позвонила.  4. Отдыхаю – отдохнула.  5. Берёт – взял.  6. Положил – кладу. Распредели слова в три столбика
по частям речи(имя сущ., имя прил., глагол)
Лопата, родной, крикливый, берёза, ветер, весёлый, запад, 
свистеть, хохотать, смеяться, радостный, светлеть,  корабль, 
кричать,  соловьиный, картина, пошёл, пошёл, переехал, 
хохотать, овощной.
Распредели слова в три столбика по частям речи(имя сущ., имя прил., глагол) Лопата, родной, крикливый, берёза, ветер, весёлый, запад, свистеть, хохотать, смеяться, радостный, светлеть, корабль, кричать, соловьиный, картина, пошёл, пошёл, переехал, хохотать, овощной. Имя
существительно
е
лопата
берёза
ветер
запад
картина
берёза
корабль
Имя
прилагательное
Глагол
родной
крикливый
весёлый
радостный
чёрный
соловьиный
овощной
свистет
ь
светлет
ь
смеятьс
я
кричать
пошёл
перееха
л
хохотат
ь
Имя существительно е лопата берёза ветер запад картина берёза корабль Имя прилагательное Глагол родной крикливый весёлый радостный чёрный соловьиный овощной свистет ь светлет ь смеятьс я кричать пошёл перееха л хохотат ь Определите время глагола
Прочитал, прочитаю, прилетел,
говорит, защищает, взглянул,
проверял, угощал, охранял,
потерял, покормил, привязал,
сохраняет.
Определите время глагола Прочитал, прочитаю, прилетел, говорит, защищает, взглянул, проверял, угощал, охранял, потерял, покормил, привязал, сохраняет. Прочитал, прочитаю, прилетел
говорит, защищает, взглянул,
проверял, угощал, охранял,
потерял, покормил, привязал,
сохраняет.
п.в
.
п.в
.
п.в
.
п.в
.
п.в
.
п.в
.
п.в
.
п.в
.
п.в
.
б.в
н.в
.
н.в
н.в
.
Прочитал, прочитаю, прилетел говорит, защищает, взглянул, проверял, угощал, охранял, потерял, покормил, привязал, сохраняет. п.в . п.в . п.в . п.в . п.в . п.в . п.в . п.в . п.в . б.в н.в . н.в н.в . Делаем вывод!
В речи эти слова играют большую роль. 
Они обозначают действия, движение, 
динамику предмета, трудовые процессы, 
передают зрительные и звуковые 
восприятия, состояние человека. ЭТО -
Г
Л
Л
Г
А
О
Ы
Делаем вывод! В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают зрительные и звуковые восприятия, состояние человека. ЭТО - Г Л Л Г А О Ы Домашнее задание :
Выучить правило. Упражнение 8, 
страница 119.
Домашнее задание : Выучить правило. Упражнение 8, страница 119. Спасибо за внимание
Спасибо за внимание