Практический отчет по музееведению

Yuklangan vaqt

2024-03-08

Yuklab olishlar soni

1

Sahifalar soni

25

Faytl hajmi

75,3 KB


 
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО 
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА 
 
Исторический факультет  
Кафедра «Архивоведения» 
 
 
Практический отчет по 
музееведению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                 Ташкент-2023 
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА Исторический факультет Кафедра «Архивоведения» Практический отчет по музееведению Ташкент-2023
 
 
 
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН для практической занятии по “Музееведению” 
          Для НУУз Исторического факультета 3-курса 105-группы: 
№ 
ДАТА 
Перечень работ,  выполненных во время 
практики 
1 
29. 05.2023 
Совещание, посвещенное практике на 
факультете. 
Ознакомление с правилами технической 
безопасности обучающихся 
2 
30. 05.2023 
Музей Вооруженных сил Республики 
Узбекистан. Дом Музей Урала Тансыкбаева 
3 
31. 05.2023 
Дом Музей Айбека. Музей Жертв Репрессий. 
4 
01.06.2023 
Дом Музей Гафура Гуляма. Музей Ислама 
Каримова  
5 
02.06.2023 
Парк Победы, Музей Природы 
6 
03.06.2023 
Итоговые отчеты на факультете 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН для практической занятии по “Музееведению” Для НУУз Исторического факультета 3-курса 105-группы: № ДАТА Перечень работ, выполненных во время практики 1 29. 05.2023 Совещание, посвещенное практике на факультете. Ознакомление с правилами технической безопасности обучающихся 2 30. 05.2023 Музей Вооруженных сил Республики Узбекистан. Дом Музей Урала Тансыкбаева 3 31. 05.2023 Дом Музей Айбека. Музей Жертв Репрессий. 4 01.06.2023 Дом Музей Гафура Гуляма. Музей Ислама Каримова 5 02.06.2023 Парк Победы, Музей Природы 6 03.06.2023 Итоговые отчеты на факультете
 
 
                                              ПЛАН: 
 
ВВЕДЕНИЕ 
1. МУЗЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 
2. ДОМ МУЗЕЙ УРАЛА ТАНСЫКБАЕВА 
3. ДОМ МУЗЕЙ АЙБЕКА 
4. МУЗЕЙ ЖЕРТВ РЕПРЕССИЙ  
5. МУЗЕЙ ИСЛАМА КАРИМОВА 
6. ДОМ МУЗЕЙ ГАФУРА ГУЛЯМА 
7. ПАРК ПОБЕДЫ 
8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ПРИРОДЫ УЗБЕКИСТАНА  
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ФОТООТЧЁТЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ 1. МУЗЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 2. ДОМ МУЗЕЙ УРАЛА ТАНСЫКБАЕВА 3. ДОМ МУЗЕЙ АЙБЕКА 4. МУЗЕЙ ЖЕРТВ РЕПРЕССИЙ 5. МУЗЕЙ ИСЛАМА КАРИМОВА 6. ДОМ МУЗЕЙ ГАФУРА ГУЛЯМА 7. ПАРК ПОБЕДЫ 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ПРИРОДЫ УЗБЕКИСТАНА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФОТООТЧЁТЫ
                                     ВВЕДЕНИЕ 
  
Сегодня во многих музеях мира хранятся редкие рукописи, различные 
исторические 
предметы, 
артефакты, 
являющиеся 
неотъемлемой 
частью 
материального и культурного наследия нашего народа. Углубленное изучение этих 
экспонатов, предоставление нашим людям полной информации о них, в то же 
время близкое ознакомление с инновационными нововведениями, используемыми 
в музеях мира, и широкое внедрение их в нашей стране относятся к числу 
актуальных задач, стоящих перед музееведением. сегодня. 
В годы независимости внимание к музейной сфере нашей страны поднялось 
на уровень государственной политики. Укрепление материально-технической базы 
музеев, строительство современных музейных зданий, подготовка опытных кадров 
для музея позволяют вывести отрасль на более качественный и новый этап 
развития. 
В высшей школе студенты каждой специальности нуждаются в приобретении 
практических навыков наряду с приобретением теоретических знаний. С этой 
целью принято решение, что студенты 3-й ступени исторического образования 
будут проходить ознакомительную практику по музееведению. Для этой 
стажировки установлены часы и места практики. В соответствии с этим, после 
приобретения студентами третьей ступени теоретических знаний по предмету 
«Музееведение» в течение учебного года, в конце года они закрепляют их 
ознакомительной практикой по предмету музейного дела. Эта практика уникальна 
и имеет место непосредственно в определенных существующих музеях. 
Основной целью внедрения практики музееведения является, во-первых, 
закрепление полученных студентами теоретических знаний на основе их 
практических навыков, а во-вторых, поскольку практика предназначена для 
научной деятельности, то научить студентов проводить самостоятельные 
исследования. 
ВВЕДЕНИЕ Сегодня во многих музеях мира хранятся редкие рукописи, различные исторические предметы, артефакты, являющиеся неотъемлемой частью материального и культурного наследия нашего народа. Углубленное изучение этих экспонатов, предоставление нашим людям полной информации о них, в то же время близкое ознакомление с инновационными нововведениями, используемыми в музеях мира, и широкое внедрение их в нашей стране относятся к числу актуальных задач, стоящих перед музееведением. сегодня. В годы независимости внимание к музейной сфере нашей страны поднялось на уровень государственной политики. Укрепление материально-технической базы музеев, строительство современных музейных зданий, подготовка опытных кадров для музея позволяют вывести отрасль на более качественный и новый этап развития. В высшей школе студенты каждой специальности нуждаются в приобретении практических навыков наряду с приобретением теоретических знаний. С этой целью принято решение, что студенты 3-й ступени исторического образования будут проходить ознакомительную практику по музееведению. Для этой стажировки установлены часы и места практики. В соответствии с этим, после приобретения студентами третьей ступени теоретических знаний по предмету «Музееведение» в течение учебного года, в конце года они закрепляют их ознакомительной практикой по предмету музейного дела. Эта практика уникальна и имеет место непосредственно в определенных существующих музеях. Основной целью внедрения практики музееведения является, во-первых, закрепление полученных студентами теоретических знаний на основе их практических навыков, а во-вторых, поскольку практика предназначена для научной деятельности, то научить студентов проводить самостоятельные исследования.
Во-первых, в 1-й день нашей стажировки было организовано вступительное 
собеседование руководителями стажировки. Дано понимание музеологической 
практики. Были объяснены продолжительность стажировки, объект исследования, 
методы исследования, технические средства, которые можно использовать, и 
процедуры 
стажировки. 
Наша 
1-недельная 
«Вводная 
стажировка 
в 
музеологию».непосредственно, т. е. путем участия в исследованиях и сборе 
информации. 
 За время 6-дневной стажировки мы познакомились с музеями Ташкента, 
которых раньше не видели. Во время посещения этих музеев нами руководили 
руководители практики. На 5-й день нашей стажировки наш руководитель 
стажировки объявил крайний срок и день отчета перед студентами. На 6-й день на 
факультете, по окончанию практики, мы, практики, представили документы, т.е. 
«Общий отчет» и «Дневниковую тетрадь» заведующему практикой. 
В частности, в этот отчет включены сведения о конкретных работах, 
выполненных во время стажировки, музеях и их краткая классификация, а также 
мое заключение по результатам стажировки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Во-первых, в 1-й день нашей стажировки было организовано вступительное собеседование руководителями стажировки. Дано понимание музеологической практики. Были объяснены продолжительность стажировки, объект исследования, методы исследования, технические средства, которые можно использовать, и процедуры стажировки. Наша 1-недельная «Вводная стажировка в музеологию».непосредственно, т. е. путем участия в исследованиях и сборе информации. За время 6-дневной стажировки мы познакомились с музеями Ташкента, которых раньше не видели. Во время посещения этих музеев нами руководили руководители практики. На 5-й день нашей стажировки наш руководитель стажировки объявил крайний срок и день отчета перед студентами. На 6-й день на факультете, по окончанию практики, мы, практики, представили документы, т.е. «Общий отчет» и «Дневниковую тетрадь» заведующему практикой. В частности, в этот отчет включены сведения о конкретных работах, выполненных во время стажировки, музеях и их краткая классификация, а также мое заключение по результатам стажировки.
1  МУЗЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН  
 
Центральный музей Вооруженных Сил Республики Узбекистан считается 
одним из учреждений Министерства обороны Республики Узбекистан и был создан 
в 1965 году как музей боевой славы Туркестанского военного округа при 
Центральном офицерском Дом. 7 мая 1975 года он переехал в нынешнее здание. 
Общая площадь составляет 3 тысячи квадратных метров. больше, чем м. Здесь 
представлено более 10 000 экспонатов. Основная работа музея направлена на 
воспитание молодежи и военнослужащих в духе воинского патриотизма, любви и 
верности Родине через экспозиции (ювелирные изделия, документы, боевые 
награды и оружие). 
Здание музея расположено в парке под названием «Жасорат». Перед зданием 
установлена статуя солдата с ружьем с надписью «Защитнику Отечества». Вокруг 
статуи на мраморе высечены имена 338 узбекских воинов, удостоенных звания 
Героев Второй мировой войны, 53 кавалеров ордена Славы, и наших 
соотечественников, получивших звание «Герой Узбекистана». Вдоль садовой 
аллеи 
размещена 
современная, 
аутентичная 
техника 
времен 
Великой 
Отечественной войны и боевая (самолет МИГ21, машина "Катюша" JM13, танки, 
винтовки, гаубицы). Здесь размещены бюсты разведчиков, десантников, бойцов 
ПВО, моряков, летчиков, артиллеристов, танкистов, пехотинцев, пограничников, 
военно-медицинских работников, связистов и саперов. Призывники принимают 
присягу в саду. 
Здание состоит из 3-х этажей, а экспозиции разделены на 3 военно-
исторических периода. 1-й период посвящен «Военному искусству эпохи 
Тимуридов (14-15 вв.)». Освещается многогранная деятельность Амира Темура как 
полководца. Основу экспозиции зала составляет батальная диорама «Третий 
военный поход Амира Темура против Тохтамышхана» (размер – 12,5х3,5, авторы 
Алишер Эргашев, Махмуд Самиков и Мухтар Зойировлар). Кроме того, есть 
портрет «Амир Темур на коне» (Р. Зиёдиллаев), образцы оружия, флаги, «Карта 
государства Амира Темура», барабаны и др. произошло. Выставочный и кинозалы 
1 МУЗЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Центральный музей Вооруженных Сил Республики Узбекистан считается одним из учреждений Министерства обороны Республики Узбекистан и был создан в 1965 году как музей боевой славы Туркестанского военного округа при Центральном офицерском Дом. 7 мая 1975 года он переехал в нынешнее здание. Общая площадь составляет 3 тысячи квадратных метров. больше, чем м. Здесь представлено более 10 000 экспонатов. Основная работа музея направлена на воспитание молодежи и военнослужащих в духе воинского патриотизма, любви и верности Родине через экспозиции (ювелирные изделия, документы, боевые награды и оружие). Здание музея расположено в парке под названием «Жасорат». Перед зданием установлена статуя солдата с ружьем с надписью «Защитнику Отечества». Вокруг статуи на мраморе высечены имена 338 узбекских воинов, удостоенных звания Героев Второй мировой войны, 53 кавалеров ордена Славы, и наших соотечественников, получивших звание «Герой Узбекистана». Вдоль садовой аллеи размещена современная, аутентичная техника времен Великой Отечественной войны и боевая (самолет МИГ21, машина "Катюша" JM13, танки, винтовки, гаубицы). Здесь размещены бюсты разведчиков, десантников, бойцов ПВО, моряков, летчиков, артиллеристов, танкистов, пехотинцев, пограничников, военно-медицинских работников, связистов и саперов. Призывники принимают присягу в саду. Здание состоит из 3-х этажей, а экспозиции разделены на 3 военно- исторических периода. 1-й период посвящен «Военному искусству эпохи Тимуридов (14-15 вв.)». Освещается многогранная деятельность Амира Темура как полководца. Основу экспозиции зала составляет батальная диорама «Третий военный поход Амира Темура против Тохтамышхана» (размер – 12,5х3,5, авторы Алишер Эргашев, Махмуд Самиков и Мухтар Зойировлар). Кроме того, есть портрет «Амир Темур на коне» (Р. Зиёдиллаев), образцы оружия, флаги, «Карта государства Амира Темура», барабаны и др. произошло. Выставочный и кинозалы
расположены на 1-м этаже. 2-й период посвящен героизму узбекского народа в 
период борьбы с фашизмом (1941-45 гг.). На каждой выставке узбекским воинам, 
участвовавшим в том или ином сражении, преподносят их личные вещи, боевые 
награды, документы и т.д. размещен. 
 Широко освещается деятельность наших соотечественников на трудовом 
фронте. Среди экспонатов – награбленное в фашистской Германии награбленное 
(военные награды фашистской Германии, огнестрельное оружие), оружие, макеты 
военной техники, танков и самолетов. Экспозиции зала носят хронологический 
характер, от боев за Брестскую крепость до Берлина они освещают и дают 
подробную информацию. 
3-й период называется «В защиту независимого Узбекистана». История 
создания Вооруженных Сил Республики Узбекистан, ее правовая основа, состав 
Вооруженных Сил, военно-территориальных частей - военных округов, боевая 
подготовка частей и соединений в них, подготовка военнослужащих в высших 
военно-учебных заведениях учреждений, школ подготовки сержантов, а также 
международной подготовки нашей национальной армии военное сотрудничество, 
образовательная, культурно-просветительская, спортивная и военная деятельность 
средств массовой информации широко освещаются. Музей стал уникальным 
научным центром среди музеев нашей республики в освещении деятельности 
армии. При музее создан Совет ветеранов войны и Вооруженных Сил. 
Экспозиция музея отражает историю Вооруженных Сил, воинское искусство 
народов Средней Азии, а также современный период развития Вооруженных Сил 
Республики Узбекистан. В музее также есть отдельная выставка «Военное 
искусство эпохи Тимуридов», посвященная великому полководцу Амиру Темуру. 
Здесь размещены карты военных походов, схемы построения воинов, оружие, 
значки и другие экспонаты тимуридского периода. Также есть экспозиция, 
посвященная участию народа Узбекистана во Второй мировой войне. В экспозиции 
«Защита независимого Узбекистана» можно получить информацию о родах войск, 
быте воинов, их боевой и военно-политической подготовке. 
2 ДОМ МУЗЕЙ УРАЛА ТАНСЫКБАЕВА 
расположены на 1-м этаже. 2-й период посвящен героизму узбекского народа в период борьбы с фашизмом (1941-45 гг.). На каждой выставке узбекским воинам, участвовавшим в том или ином сражении, преподносят их личные вещи, боевые награды, документы и т.д. размещен. Широко освещается деятельность наших соотечественников на трудовом фронте. Среди экспонатов – награбленное в фашистской Германии награбленное (военные награды фашистской Германии, огнестрельное оружие), оружие, макеты военной техники, танков и самолетов. Экспозиции зала носят хронологический характер, от боев за Брестскую крепость до Берлина они освещают и дают подробную информацию. 3-й период называется «В защиту независимого Узбекистана». История создания Вооруженных Сил Республики Узбекистан, ее правовая основа, состав Вооруженных Сил, военно-территориальных частей - военных округов, боевая подготовка частей и соединений в них, подготовка военнослужащих в высших военно-учебных заведениях учреждений, школ подготовки сержантов, а также международной подготовки нашей национальной армии военное сотрудничество, образовательная, культурно-просветительская, спортивная и военная деятельность средств массовой информации широко освещаются. Музей стал уникальным научным центром среди музеев нашей республики в освещении деятельности армии. При музее создан Совет ветеранов войны и Вооруженных Сил. Экспозиция музея отражает историю Вооруженных Сил, воинское искусство народов Средней Азии, а также современный период развития Вооруженных Сил Республики Узбекистан. В музее также есть отдельная выставка «Военное искусство эпохи Тимуридов», посвященная великому полководцу Амиру Темуру. Здесь размещены карты военных походов, схемы построения воинов, оружие, значки и другие экспонаты тимуридского периода. Также есть экспозиция, посвященная участию народа Узбекистана во Второй мировой войне. В экспозиции «Защита независимого Узбекистана» можно получить информацию о родах войск, быте воинов, их боевой и военно-политической подготовке. 2 ДОМ МУЗЕЙ УРАЛА ТАНСЫКБАЕВА
 
Мемориальный дом-музей Урала Тансикбоева, посвященный народному 
художнику Узбекистана Уралу Тансикбоеву, был открыт 16 января 1981 года как 
филиал Государственного художественного музея Узбекистана. Его учредителем и 
первым директором была Елизавета Яковлевна, вдова Урала Тансикбаева. В 1988 
году Тахоев, которого считают племянником художника, перешел в руки Султана 
Ибрагимовича. Позже, в 2012 году, исполняющим обязанности директора был 
назначен Нодирбек Пирмухамедов. В 1994 году к 90-летию со дня рождения Орола 
Тансикбоева в музее был открыт выставочный зал. 
Деятельность этого мемориального дома-музея направлена на изучение, 
сохранение, популяризацию и демонстрацию богатого изобразительного искусства 
Узбекистана как жизни и творчества народного художника, академика Урала 
Тансикбаева. Он заключается в проведении индивидуальных и групповых 
выставок в выставочном зале музея. Кроме того, одной из основных задач музея 
является 
оказание 
научно-методической 
поддержки 
специалистам 
по 
изобразительному 
искусству, 
организация 
методических 
кабинетов 
образовательных учреждений на базе музейного архива. Этот музей включает в 
себя следующие здания: 
 Главное здание – мемориальная часть (двухэтажный коттедж), в этом здании 
художник провел последние 7 лет своей жизни (1967-1974); 
 Административные здания (лекционный зал); 
 Двухэтажный выставочный зал (галерея), где хранятся коллекции, 
заказанные в связи с 90-летием художника. 
 Созданный самим художником сад, который окружает музей, также 
считается мемориальным.На протяжении многих лет в шумном дворе 
многоэтажных домов города работает дом-музей известного народного художника 
Урала Тансыкбоева. . Этот мемориальный дом-музей был открыт в 1981 году и 
включал в себя мастерскую, гостиницу, спальню, кабинет, крыльцо и крыльцо, где 
можно увидеть различные цветы и растения. Сегодня в музее выставлено более 400 
работ художника.  
Мемориальный дом-музей Урала Тансикбоева, посвященный народному художнику Узбекистана Уралу Тансикбоеву, был открыт 16 января 1981 года как филиал Государственного художественного музея Узбекистана. Его учредителем и первым директором была Елизавета Яковлевна, вдова Урала Тансикбаева. В 1988 году Тахоев, которого считают племянником художника, перешел в руки Султана Ибрагимовича. Позже, в 2012 году, исполняющим обязанности директора был назначен Нодирбек Пирмухамедов. В 1994 году к 90-летию со дня рождения Орола Тансикбоева в музее был открыт выставочный зал. Деятельность этого мемориального дома-музея направлена на изучение, сохранение, популяризацию и демонстрацию богатого изобразительного искусства Узбекистана как жизни и творчества народного художника, академика Урала Тансикбаева. Он заключается в проведении индивидуальных и групповых выставок в выставочном зале музея. Кроме того, одной из основных задач музея является оказание научно-методической поддержки специалистам по изобразительному искусству, организация методических кабинетов образовательных учреждений на базе музейного архива. Этот музей включает в себя следующие здания:  Главное здание – мемориальная часть (двухэтажный коттедж), в этом здании художник провел последние 7 лет своей жизни (1967-1974);  Административные здания (лекционный зал);  Двухэтажный выставочный зал (галерея), где хранятся коллекции, заказанные в связи с 90-летием художника.  Созданный самим художником сад, который окружает музей, также считается мемориальным.На протяжении многих лет в шумном дворе многоэтажных домов города работает дом-музей известного народного художника Урала Тансыкбоева. . Этот мемориальный дом-музей был открыт в 1981 году и включал в себя мастерскую, гостиницу, спальню, кабинет, крыльцо и крыльцо, где можно увидеть различные цветы и растения. Сегодня в музее выставлено более 400 работ художника.
Мемориальная мастерская была открыта в 1976 году в память о жившем в этом 
доме великом художнике. Есть экспозиция работ художника, документальный 
фильм о жизни и творчестве художника.материалы, мольберты, столы для красок, 
фотографии и копии произведений художника, хранящиеся в зарубежных музеях.  
Этот музей в настоящее время интересуется дивизионизмом («Караван»), 
постимпрессионизмом в работах, близких Сезаннам и кубизму («Мальчик в 
розовом пейзаже», «Ходжикент») и картинами («У бассейна», «Уголок Старый 
город"). Сохраняется роль усиления цвета в изобразительном искусстве ("Красная 
осень") и фовизме ("Полдень в саду"). 
Ежегодно 18 апреля отмечается как день памяти Урола Тансикбаева. 
Народный художник, действительный член Академии художеств, председатель 
Союза художников Узбекистана Тансикбаев в своих картинах отразил великолепие 
всех сторон природы: от суровых гор до бескрайних пустынь. Работы Орола 
Тансикбаева выставлены в лучших музеях и галереях мира. Ежегодно 26 мая Дом-
музей Урола Тансикбоева принимает участие в фотовыставке «Путешествие по 
домам-музеям», посвященной Международному дню музеев. 
 
 
 
 
                         
 
 
Мемориальная мастерская была открыта в 1976 году в память о жившем в этом доме великом художнике. Есть экспозиция работ художника, документальный фильм о жизни и творчестве художника.материалы, мольберты, столы для красок, фотографии и копии произведений художника, хранящиеся в зарубежных музеях. Этот музей в настоящее время интересуется дивизионизмом («Караван»), постимпрессионизмом в работах, близких Сезаннам и кубизму («Мальчик в розовом пейзаже», «Ходжикент») и картинами («У бассейна», «Уголок Старый город"). Сохраняется роль усиления цвета в изобразительном искусстве ("Красная осень") и фовизме ("Полдень в саду"). Ежегодно 18 апреля отмечается как день памяти Урола Тансикбаева. Народный художник, действительный член Академии художеств, председатель Союза художников Узбекистана Тансикбаев в своих картинах отразил великолепие всех сторон природы: от суровых гор до бескрайних пустынь. Работы Орола Тансикбаева выставлены в лучших музеях и галереях мира. Ежегодно 26 мая Дом- музей Урола Тансикбоева принимает участие в фотовыставке «Путешествие по домам-музеям», посвященной Международному дню музеев.
  3 ДОМ МУЗЕЙ АЙБЕКА 
 
Сегодня этот наш дом-музей является научно-исследовательским и 
образовательным центром по изучению и популяризации узбекской литературы, а 
экспозиция служит наглядной основой для знакомства с жизненным и творческим 
путем писателя. А для кого-то это паломничество людей, потому что с давних 
времен места, где жили известные люди, стали своего рода паломничеством.  
В одном из районов Ташкента, называемом «рабочим городком», есть 
особенно дорогой дом для представителей науки и культуры. В этом доме Айбек 
жил и работал в 1940-1968 годах. Музей расположен в двух зданиях, построенных 
самим Ойбеком, и разделен на мемориальный комплекс (1958-1968 гг.), 
литературно-историческую экспозицию (1940-1957 гг.) и небольшой сад. 
Через большие старинные резные ворота мы входим в уютный двор с 
ухоженным садом, где любит отдыхать писатель. Здесь, среди декоративных 
деревьев, кустарников и цветов, в тени разветвленного тюльпанного дерева 
установлен великолепный бронзовый памятник писателю. И кажется, что писатель, 
погруженный в свои мысли, среди нас.  
Садово-парковая скульптура была заказана скульптору Ивану Клиницкому 
специально для дома-музея. Здесь, в тени деревьев, Айбек любил отдыхать и 
думать. А теперь приглашаем вас посетить нашу музейную экспозицию. 
Экспозиция построена по хронологическому и тематическому принципам, она 
охватывает весь период жизни и творчества Ойбека.  
Вся экспозиция представляет собой летопись большой жизни великого 
учителя. Тематический ряд литературной экспозиции формировался на основе 
собственных свидетельств писателя, материалами для создания литературной 
экспозиции послужили дневники, заметки, письма, фотоматериалы, этнография, 
предметы изобразительного и практического искусства, а также художественно-
публицистические 
произведения 
Ойбека. 
произведения, 
свидетельства 
современников. 
3 ДОМ МУЗЕЙ АЙБЕКА Сегодня этот наш дом-музей является научно-исследовательским и образовательным центром по изучению и популяризации узбекской литературы, а экспозиция служит наглядной основой для знакомства с жизненным и творческим путем писателя. А для кого-то это паломничество людей, потому что с давних времен места, где жили известные люди, стали своего рода паломничеством. В одном из районов Ташкента, называемом «рабочим городком», есть особенно дорогой дом для представителей науки и культуры. В этом доме Айбек жил и работал в 1940-1968 годах. Музей расположен в двух зданиях, построенных самим Ойбеком, и разделен на мемориальный комплекс (1958-1968 гг.), литературно-историческую экспозицию (1940-1957 гг.) и небольшой сад. Через большие старинные резные ворота мы входим в уютный двор с ухоженным садом, где любит отдыхать писатель. Здесь, среди декоративных деревьев, кустарников и цветов, в тени разветвленного тюльпанного дерева установлен великолепный бронзовый памятник писателю. И кажется, что писатель, погруженный в свои мысли, среди нас. Садово-парковая скульптура была заказана скульптору Ивану Клиницкому специально для дома-музея. Здесь, в тени деревьев, Айбек любил отдыхать и думать. А теперь приглашаем вас посетить нашу музейную экспозицию. Экспозиция построена по хронологическому и тематическому принципам, она охватывает весь период жизни и творчества Ойбека. Вся экспозиция представляет собой летопись большой жизни великого учителя. Тематический ряд литературной экспозиции формировался на основе собственных свидетельств писателя, материалами для создания литературной экспозиции послужили дневники, заметки, письма, фотоматериалы, этнография, предметы изобразительного и практического искусства, а также художественно- публицистические произведения Ойбека. произведения, свидетельства современников.
Большую роль в увековечивании памяти писателя сыграла жена и творческий 
партнер Ойбека Зариф Саиднасиров (1908-1986). Он основатель этого музея, 
составитель первой и наиболее полной библиографии писателя - заслуженный 
деятель науки, автор ряда учебников и научных трудов по химии, узбекской первый 
художник и первый химик среди женщин.  
Литературно-мемориальный мемориальный дом-музей «Ойбек» создан в 1980 
году постановлением Совета Министров УЗССР (Постановление ЦК УССР № 148 
от 23 февраля 1980 года). В этом году вся страна праздновала юбилей Айбека, 
юбилейные торжества прошли во всех уголках огромной страны, сначала в 
Ташкенте, затем в Москве. 
Эту часть дома Айбек начал строить на оплату только что вышедшего первого 
романа «Святая кровь» (1941). изначально там была одна маленькая комната. 
Позже, постепенно, были добавлены и остальные помещения. Вот сведения о 
постановлениях и постановлениях Правительства Узбекистана, о награждении 
Айбека правительственной наградой «За большие заслуги» в 2000 году (посмертно) 
и решении «О праздновании 100-летия со дня рождения Айбека» в 2005 году мы 
видим, что таблички помещены. Здесь же размещена большая статья известного 
литературоведа 
Озода 
Шарафиддинова 
"Писатель, 
разбудивший 
нацию". 
Центральную часть этого зала занимает бронзовый бюст скульптора Ташходжаева 
Ойбека. Также есть книга посетителей. 
Входная часть (заходим в зал «детство» слева) посвящена джадидам и 
джадидскому движению в Средней Азии. Известные представители джадидского 
туркестанского движения были людьми просвещенными, распространителями 
знаний в широком смысле. Справа фотографии видных представителей 
джадидского движения - Абдуллы Авлани, Махмудходжи Бехбуди, Абдурауфа 
Фитрата, Эльбека, Абдулхамида Чулпана, Хамзы, Тавалло. 
 В этом разделе под стеклом карта организации модернистов в Средней Азии, 
журнал «Ойна», произведения Таваллуда и Абдуллы Авлани, газета «Садои 
Туркестан», афиша тетра труппы «Турон». , фотографии Новометодной школы 
Большую роль в увековечивании памяти писателя сыграла жена и творческий партнер Ойбека Зариф Саиднасиров (1908-1986). Он основатель этого музея, составитель первой и наиболее полной библиографии писателя - заслуженный деятель науки, автор ряда учебников и научных трудов по химии, узбекской первый художник и первый химик среди женщин. Литературно-мемориальный мемориальный дом-музей «Ойбек» создан в 1980 году постановлением Совета Министров УЗССР (Постановление ЦК УССР № 148 от 23 февраля 1980 года). В этом году вся страна праздновала юбилей Айбека, юбилейные торжества прошли во всех уголках огромной страны, сначала в Ташкенте, затем в Москве. Эту часть дома Айбек начал строить на оплату только что вышедшего первого романа «Святая кровь» (1941). изначально там была одна маленькая комната. Позже, постепенно, были добавлены и остальные помещения. Вот сведения о постановлениях и постановлениях Правительства Узбекистана, о награждении Айбека правительственной наградой «За большие заслуги» в 2000 году (посмертно) и решении «О праздновании 100-летия со дня рождения Айбека» в 2005 году мы видим, что таблички помещены. Здесь же размещена большая статья известного литературоведа Озода Шарафиддинова "Писатель, разбудивший нацию". Центральную часть этого зала занимает бронзовый бюст скульптора Ташходжаева Ойбека. Также есть книга посетителей. Входная часть (заходим в зал «детство» слева) посвящена джадидам и джадидскому движению в Средней Азии. Известные представители джадидского туркестанского движения были людьми просвещенными, распространителями знаний в широком смысле. Справа фотографии видных представителей джадидского движения - Абдуллы Авлани, Махмудходжи Бехбуди, Абдурауфа Фитрата, Эльбека, Абдулхамида Чулпана, Хамзы, Тавалло. В этом разделе под стеклом карта организации модернистов в Средней Азии, журнал «Ойна», произведения Таваллуда и Абдуллы Авлани, газета «Садои Туркестан», афиша тетра труппы «Турон». , фотографии Новометодной школы
начала века и класса Шайхантаура. В витрине представлены журналы "Изох", 
"Ойна" и газета "Турон". 
Зал «Детство» (состоит из 5 частей). Материалы, представленные в этом зале, 
посвящены детству и юношеским годам Айбека. 
Секция 1. В автобиографии писателя есть интересное воспоминание об одном 
из долгих лунных вечеров его детства, свидетельствующее о раннем пробуждении 
воображения, богатстве воображения и поэтического чутья. Он держал мать за руку 
и стоял на плоской крыше дома своей матери, смотрел на небо и просил ее взять 
луну. В этот момент луна показалась мальчику прекраснее всего на свете, 
желаннее. «До сих пор я испытываю удовольствие от этих моментов…» — пишет 
Айбек. Возможно, в то время в нем родился поэт.  
И неизгладимый образ длинной луны остался у него, уже великого, зрелого 
мастера, как символ его неизменного стремления. Позднее, чуть позже, он получил 
литературное имя Айбек, что означает рыцарь луны или владыка луны. 
Мы видим, что центральное место этого зала занимает фотозона, 
изображающая луну на звездном небе над старым Ташкентом. С левой стороны мы 
видим фотографии родителей писателя, брата Исамухамеда и сестры Шафаат. 
Фотографии дома, где родился Айбек, местных улиц, где прошло детство писателя.  
Дом располагался в старой части Ташкента в микрорайоне «Гавкуш» — 
квартале бедных ремесленников в Шайхонтохурском районе. Есть открытки с 
видами старого города. Когда Айбеку было 7 лет, его отдали в районную 
старинную школу, где он проучился пять лет. Страсть к поэзии и литературе 
проявилась очень рано. Еще до школы маленький Муса выучил наизусть огненные 
газели Машраба. 
 Первые впечатления от поэзии Навои для мальчика были прекрасными. «Моя 
душа словно озаряется вспышкой света...» — писал Айбек, вспоминая об этом в 
своем автобиографическом рассказе «Детство». В витрине мы видим рукописные 
и литографированные книги. Это произведения восточных классиков - Физули, 
Навои, Хафиза и суфия Аллаяра. С детства Айбек знал произведения этих авторов 
наизусть. Мать Айбека сыграла большую роль в его становлении как поэта. 
начала века и класса Шайхантаура. В витрине представлены журналы "Изох", "Ойна" и газета "Турон". Зал «Детство» (состоит из 5 частей). Материалы, представленные в этом зале, посвящены детству и юношеским годам Айбека. Секция 1. В автобиографии писателя есть интересное воспоминание об одном из долгих лунных вечеров его детства, свидетельствующее о раннем пробуждении воображения, богатстве воображения и поэтического чутья. Он держал мать за руку и стоял на плоской крыше дома своей матери, смотрел на небо и просил ее взять луну. В этот момент луна показалась мальчику прекраснее всего на свете, желаннее. «До сих пор я испытываю удовольствие от этих моментов…» — пишет Айбек. Возможно, в то время в нем родился поэт. И неизгладимый образ длинной луны остался у него, уже великого, зрелого мастера, как символ его неизменного стремления. Позднее, чуть позже, он получил литературное имя Айбек, что означает рыцарь луны или владыка луны. Мы видим, что центральное место этого зала занимает фотозона, изображающая луну на звездном небе над старым Ташкентом. С левой стороны мы видим фотографии родителей писателя, брата Исамухамеда и сестры Шафаат. Фотографии дома, где родился Айбек, местных улиц, где прошло детство писателя. Дом располагался в старой части Ташкента в микрорайоне «Гавкуш» — квартале бедных ремесленников в Шайхонтохурском районе. Есть открытки с видами старого города. Когда Айбеку было 7 лет, его отдали в районную старинную школу, где он проучился пять лет. Страсть к поэзии и литературе проявилась очень рано. Еще до школы маленький Муса выучил наизусть огненные газели Машраба. Первые впечатления от поэзии Навои для мальчика были прекрасными. «Моя душа словно озаряется вспышкой света...» — писал Айбек, вспоминая об этом в своем автобиографическом рассказе «Детство». В витрине мы видим рукописные и литографированные книги. Это произведения восточных классиков - Физули, Навои, Хафиза и суфия Аллаяра. С детства Айбек знал произведения этих авторов наизусть. Мать Айбека сыграла большую роль в его становлении как поэта.
Помимо пословиц и поговорок, он знал наизусть стихи знаменитых восточных 
классиков, которые пел в дни полнолуния (полнолуния), пока вышивал шапку, сидя 
на плоской крыше глинобитного дома. 
Также в витрине есть старомодные школьные принадлежности - ручка и доска 
для орфографии (на витрине, на витрине). Здесь дом - это средства к 
существованию также выставлены предметы - емкости для воды и масла, жернова. 
Все это использовалось в семье каждый день. 
Раздел 2. После Октябрьской революции, в 1918 году, Айбек поступил в новую 
школу моды «Намуна», расположенную в старой части Ташкента, точнее в 
«Хадре». Основателем школы был знаменитый джадид Мунаввар Кара 
Абдурашидханов - (1878-1931) известный политик и просветитель, боровшийся за 
свободу Туркестана. Джадид – основатель национально-просветительского 
движения, руководитель организации «Шура-и Ислам» в Туркестане. 
 С 
1904 
г. 
активно 
участвовал 
в 
общественно-политической 
и 
просветительской жизни края. Он инициировал и организовал открытие 
джадидских школ, был учредителем и редактором национальных газет и журналов, 
способствовал развитию джадидского театра. В 1921 году на базе этой школы было 
создано педагогическое училище имени Айбека. Навои, позже переименованный 
им в 1924 году. Вот отрывок из газеты «Красный Узбекистан» о выпускном вечере 
«первых ласточек» узбекской педагогики и фото юной Зарифы Саидносировой, 
будущей жены Ойбека, с которой он познакомился во время учебы на педагогике. 
Зарифа Саиднасирова — одна из пяти дочерей Мирджалилова Саидносира — 
узбекского интеллигента и крупного бизнесмена, активного участника народно-
просветительского движения «Жадидлар». 
В витрине находятся книги, принадлежащие Ойбеку - "Адиби первый", 
"Знание измерения", "Учебник геометрии", "Хавайджи динния" религия. 
Литературный журнал «Утренняя звезда» издается учащимися этого техникума, на 
его страницах опубликовано стихотворение Айбека «Зима» 1922 года. Здесь 
представлен один из первых номеров этого журнала. Следует отметить, что 
Помимо пословиц и поговорок, он знал наизусть стихи знаменитых восточных классиков, которые пел в дни полнолуния (полнолуния), пока вышивал шапку, сидя на плоской крыше глинобитного дома. Также в витрине есть старомодные школьные принадлежности - ручка и доска для орфографии (на витрине, на витрине). Здесь дом - это средства к существованию также выставлены предметы - емкости для воды и масла, жернова. Все это использовалось в семье каждый день. Раздел 2. После Октябрьской революции, в 1918 году, Айбек поступил в новую школу моды «Намуна», расположенную в старой части Ташкента, точнее в «Хадре». Основателем школы был знаменитый джадид Мунаввар Кара Абдурашидханов - (1878-1931) известный политик и просветитель, боровшийся за свободу Туркестана. Джадид – основатель национально-просветительского движения, руководитель организации «Шура-и Ислам» в Туркестане. С 1904 г. активно участвовал в общественно-политической и просветительской жизни края. Он инициировал и организовал открытие джадидских школ, был учредителем и редактором национальных газет и журналов, способствовал развитию джадидского театра. В 1921 году на базе этой школы было создано педагогическое училище имени Айбека. Навои, позже переименованный им в 1924 году. Вот отрывок из газеты «Красный Узбекистан» о выпускном вечере «первых ласточек» узбекской педагогики и фото юной Зарифы Саидносировой, будущей жены Ойбека, с которой он познакомился во время учебы на педагогике. Зарифа Саиднасирова — одна из пяти дочерей Мирджалилова Саидносира — узбекского интеллигента и крупного бизнесмена, активного участника народно- просветительского движения «Жадидлар». В витрине находятся книги, принадлежащие Ойбеку - "Адиби первый", "Знание измерения", "Учебник геометрии", "Хавайджи динния" религия. Литературный журнал «Утренняя звезда» издается учащимися этого техникума, на его страницах опубликовано стихотворение Айбека «Зима» 1922 года. Здесь представлен один из первых номеров этого журнала. Следует отметить, что
оформлением журнала занималась Зариф Саиднасирова, молодая художница и 
избранная поэтесса. 
 
 
 
 
4  МУЗЕЙ МЕМОРИАЛ ЖЕРТВ РЕПРЕССИЙ 
 
Музей «Мемориал жертв репрессий» создан в мемориальном комплексе 
«Мемориал шехидов» на основании Указа Президента Республики Узбекистан 
И.А.Каримова от 1 мая 2001 года «Об установлении Дня памяти жертв репрессий». 
. В 2023 году компания рассматривала различных партнеров, в том числе 
букмекерскую контору «Мостбет». Он был торжественно открыт 31 августа 2002 
года – в «День памяти жертв репрессий», который отмечался впервые в стране. 
Первоначальное здание состояло из единого выставочного зала площадью 400 
м2 с одним куполом. Первая экспозиция музея состояла из 6 разделов. 5 мая 2008 
года принято постановление Главы государства №PQ-861 «О дальнейшем 
совершенствовании деятельности Музея жертв репрессий». В результате 
реализации этого Решения в музее произошли серьезные изменения. Обновленное 
и расширенное здание музея состоит из 3 выставочных залов с двойными 
куполами. Площадь выставочных залов здания составляет 960 м2. Площадь 
крыльца 640 м2, площадь земельного участка 1568 м2. Обновленная экспозиция 
музея состоит из 10 разделов. 
По данным фонда «Мемориал шехидов», в сентябре 1937 года на территории 
современного Узбекистана было арестовано и предано суду 10 700 человек. 3613 
из них были приговорены к смертной казни, а 7087 человек были заключены в 
лагеря на срок от 8 до 10 лет. В период с 13 по 28 ноября было осуждено 1611 
человек, в то время как в декабре 1937 года количество осужденных составляло 
3610 человек. Среди жертв были такие известные личности, ученые и писатели, как 
оформлением журнала занималась Зариф Саиднасирова, молодая художница и избранная поэтесса. 4 МУЗЕЙ МЕМОРИАЛ ЖЕРТВ РЕПРЕССИЙ Музей «Мемориал жертв репрессий» создан в мемориальном комплексе «Мемориал шехидов» на основании Указа Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова от 1 мая 2001 года «Об установлении Дня памяти жертв репрессий». . В 2023 году компания рассматривала различных партнеров, в том числе букмекерскую контору «Мостбет». Он был торжественно открыт 31 августа 2002 года – в «День памяти жертв репрессий», который отмечался впервые в стране. Первоначальное здание состояло из единого выставочного зала площадью 400 м2 с одним куполом. Первая экспозиция музея состояла из 6 разделов. 5 мая 2008 года принято постановление Главы государства №PQ-861 «О дальнейшем совершенствовании деятельности Музея жертв репрессий». В результате реализации этого Решения в музее произошли серьезные изменения. Обновленное и расширенное здание музея состоит из 3 выставочных залов с двойными куполами. Площадь выставочных залов здания составляет 960 м2. Площадь крыльца 640 м2, площадь земельного участка 1568 м2. Обновленная экспозиция музея состоит из 10 разделов. По данным фонда «Мемориал шехидов», в сентябре 1937 года на территории современного Узбекистана было арестовано и предано суду 10 700 человек. 3613 из них были приговорены к смертной казни, а 7087 человек были заключены в лагеря на срок от 8 до 10 лет. В период с 13 по 28 ноября было осуждено 1611 человек, в то время как в декабре 1937 года количество осужденных составляло 3610 человек. Среди жертв были такие известные личности, ученые и писатели, как
Абдулла Кадири, Фитрат, Чолпон. Музей является украшением парка «Шахидлар 
Хиебон», расположенного в Юнусабадском районе города Ташкента. 
Экспозиция музея включает 10 разделов: 1) Колонизация Средней Азии 
(Туркестана) царской Россией и борьба местного населения 2) Движение 
национального возрождения, его проявления и практические направления. 
Революционное движение в Узбекистане 3) Прекращение Туркестанской 
автономии и начало репрессивной политики Советского государства (1917-1924 
гг.) 4) Движение сопротивления произволу и насилию, вооруженные восстания в 
Средней Азии (1918-1924 гг.) 5) «Коллективизация» и «оглушающая» политика 
Советского правительства, ее трагические последствия (1930-1936 гг.). 
 6) Политические репрессии начала 1930-х годов (1929-1936 гг.) 7) 
Политические репрессии 1937-1938 гг. 8) Политические репрессии 1940-1950 гг. 9) 
Репрессии 1980-х годов: кампания «Хлопковая работа». 10) Важные исторические 
события, направленные на восстановление исторической справедливости, 
увековечение памяти жертв репрессий, сохранение и развитие национальных 
ценностей за годы независимости (с 1991 г.). 
Первоначально здание было однокупольным и вмещало один выставочный 
зал. С годами музей пополнялся новыми экспонатами и новыми историческими 
сведениями.Сегодня трехкупольное здание состоит из 3 выставочных залов 
площадью 960 м2, а также имеется просторная терраса. научно-исследовательское 
учреждение. 
 
 
5 МУЗЕЙ ИСЛАМА КАРИМОВА 
 
Научно-просветительский 
мемориальный 
комплекс 
имени 
Первого 
Президента Республики Узбекистан при Президенте Республики Узбекистан 
Ислама Каримова создан на основании соответствующего решения Президента 
Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года с целью увековечения памяти 
Ислама Каримова и всестороннего изучения его наследия. 
Абдулла Кадири, Фитрат, Чолпон. Музей является украшением парка «Шахидлар Хиебон», расположенного в Юнусабадском районе города Ташкента. Экспозиция музея включает 10 разделов: 1) Колонизация Средней Азии (Туркестана) царской Россией и борьба местного населения 2) Движение национального возрождения, его проявления и практические направления. Революционное движение в Узбекистане 3) Прекращение Туркестанской автономии и начало репрессивной политики Советского государства (1917-1924 гг.) 4) Движение сопротивления произволу и насилию, вооруженные восстания в Средней Азии (1918-1924 гг.) 5) «Коллективизация» и «оглушающая» политика Советского правительства, ее трагические последствия (1930-1936 гг.). 6) Политические репрессии начала 1930-х годов (1929-1936 гг.) 7) Политические репрессии 1937-1938 гг. 8) Политические репрессии 1940-1950 гг. 9) Репрессии 1980-х годов: кампания «Хлопковая работа». 10) Важные исторические события, направленные на восстановление исторической справедливости, увековечение памяти жертв репрессий, сохранение и развитие национальных ценностей за годы независимости (с 1991 г.). Первоначально здание было однокупольным и вмещало один выставочный зал. С годами музей пополнялся новыми экспонатами и новыми историческими сведениями.Сегодня трехкупольное здание состоит из 3 выставочных залов площадью 960 м2, а также имеется просторная терраса. научно-исследовательское учреждение. 5 МУЗЕЙ ИСЛАМА КАРИМОВА Научно-просветительский мемориальный комплекс имени Первого Президента Республики Узбекистан при Президенте Республики Узбекистан Ислама Каримова создан на основании соответствующего решения Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года с целью увековечения памяти Ислама Каримова и всестороннего изучения его наследия.
Старое название музея – «Резиденция Оксарой» («Белый дворец»), где когда-
то вел свою политическую деятельность и работал Ислам Каримов. До недавнего 
времени здание, в котором он располагался, было одним из самых закрытых и 
недоступных для обычных людей. В роскошном дворце, помимо музея, можно 
увидеть библиотеку и учебный зал, научный центр и конференц-зал. 
Экспонаты музея размещены в общежитиях. В первом зале можно увидеть 
фотографии, документы и даже личные вещи президента. Во втором зале вы 
познакомитесь с коллекциями произведений Ислама Каримова. Интересно, что сам 
президент никогда не снимал для художников и фотографов, некоторые снимки 
очень интересны, можно необычно увидеть Ислама Каримова, их сюжеты 
напоминают легендарные сказки. Также в музее есть смарт-экраны, с помощью 
которых можно ознакомиться с интересной информацией из жизни Ислама 
Каримова. 
В центре комплекса разбит красивый сад, окруженный тропинками и цветами. 
Рядом с дворцом на холме находится бронзовая статуя Ислама Каримова. Выбор 
места для организации музея не случаен. Оксаройский дворец (в переводе Белый 
дворец) при жизни служил рабочей резиденцией Каримова. Роскошный дворец 
площадью 5460 квадратных метров стал памятником авторитарному лидеру, 
правившему Узбекистаном на протяжении 27 лет, сначала в качестве первого 
секретаря ЦК Коммунистической партии Узбекской ССР, а с 1991 по 2016 год в 
качестве первого президента независимый Узбекистан. 
Создание Музея Ислама Каримова началось после принятия указа 
действующего Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года. Помимо 
музея, в состав мемориального комплекса входят научно-просветительский центр, 
Библиотека и конференц-зал также включены в читальный зал. Музейный 
комплекс в резиденции Оксарой создан при поддержке республиканского 
благотворительного фонда его имени. Ислама Каримова возглавляют его супруга 
Татьяна Каримова и дочь Лола Каримова-Тиллаева. 
В настоящее время экспозиция размещена в двух залах резиденции. Один из 
залов отведен под фотографии из личного архива Каримова, а в другом находится 
Старое название музея – «Резиденция Оксарой» («Белый дворец»), где когда- то вел свою политическую деятельность и работал Ислам Каримов. До недавнего времени здание, в котором он располагался, было одним из самых закрытых и недоступных для обычных людей. В роскошном дворце, помимо музея, можно увидеть библиотеку и учебный зал, научный центр и конференц-зал. Экспонаты музея размещены в общежитиях. В первом зале можно увидеть фотографии, документы и даже личные вещи президента. Во втором зале вы познакомитесь с коллекциями произведений Ислама Каримова. Интересно, что сам президент никогда не снимал для художников и фотографов, некоторые снимки очень интересны, можно необычно увидеть Ислама Каримова, их сюжеты напоминают легендарные сказки. Также в музее есть смарт-экраны, с помощью которых можно ознакомиться с интересной информацией из жизни Ислама Каримова. В центре комплекса разбит красивый сад, окруженный тропинками и цветами. Рядом с дворцом на холме находится бронзовая статуя Ислама Каримова. Выбор места для организации музея не случаен. Оксаройский дворец (в переводе Белый дворец) при жизни служил рабочей резиденцией Каримова. Роскошный дворец площадью 5460 квадратных метров стал памятником авторитарному лидеру, правившему Узбекистаном на протяжении 27 лет, сначала в качестве первого секретаря ЦК Коммунистической партии Узбекской ССР, а с 1991 по 2016 год в качестве первого президента независимый Узбекистан. Создание Музея Ислама Каримова началось после принятия указа действующего Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года. Помимо музея, в состав мемориального комплекса входят научно-просветительский центр, Библиотека и конференц-зал также включены в читальный зал. Музейный комплекс в резиденции Оксарой создан при поддержке республиканского благотворительного фонда его имени. Ислама Каримова возглавляют его супруга Татьяна Каримова и дочь Лола Каримова-Тиллаева. В настоящее время экспозиция размещена в двух залах резиденции. Один из залов отведен под фотографии из личного архива Каримова, а в другом находится
художественная коллекция. Здесь выставлены снимки, сделанные художниками 
президента в разные периоды его жизни. Интересно, что Ислам Каримов никогда 
не позировал художникам, они рисовали его портреты с фотографий. На выставке 
представлены 
фотографии 
первого 
президента, 
выступающего 
в 
ООН, 
общающегося с детьми и молящегося со старшими. В других образах он предстает 
как мифологический герой, побеждающий голыми руками тигра или сражающийся 
со стервятниками и ястребами, символами терроризма и экстремизма. 
Помимо картин, редких фотографий и личных вещей первого президента 
Узбекистана, в музее есть интерактивные мониторы, на которых можно найти всю 
информацию о жизни и творчестве Ислама Каримова. Посетители музея в 
сопровождении гида могут прогуляться по дворцу и увидеть залы, где при жизни 
первого 
президента 
проходили 
посольские 
приемы, 
встречи 
с 
высокопоставленными лицами, встречи и торжественные мероприятия. Бронзовая 
статуя Ислама Каримова установлена на высоком постаменте перед входом в 
музей. Этот памятник был открыт в августе 2017 года в присутствии действующего 
президента Шовката Мирзиёева и Татьяны Каримовой. Его создатель-скульптор 
Ильхом Джаббаров стал победителем международного конкурса среди 68 проектов 
памятника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6  ДОМ МУЗЕЙ ГАФУРА ГУЛЯМА 
художественная коллекция. Здесь выставлены снимки, сделанные художниками президента в разные периоды его жизни. Интересно, что Ислам Каримов никогда не позировал художникам, они рисовали его портреты с фотографий. На выставке представлены фотографии первого президента, выступающего в ООН, общающегося с детьми и молящегося со старшими. В других образах он предстает как мифологический герой, побеждающий голыми руками тигра или сражающийся со стервятниками и ястребами, символами терроризма и экстремизма. Помимо картин, редких фотографий и личных вещей первого президента Узбекистана, в музее есть интерактивные мониторы, на которых можно найти всю информацию о жизни и творчестве Ислама Каримова. Посетители музея в сопровождении гида могут прогуляться по дворцу и увидеть залы, где при жизни первого президента проходили посольские приемы, встречи с высокопоставленными лицами, встречи и торжественные мероприятия. Бронзовая статуя Ислама Каримова установлена на высоком постаменте перед входом в музей. Этот памятник был открыт в августе 2017 года в присутствии действующего президента Шовката Мирзиёева и Татьяны Каримовой. Его создатель-скульптор Ильхом Джаббаров стал победителем международного конкурса среди 68 проектов памятника. 6 ДОМ МУЗЕЙ ГАФУРА ГУЛЯМА